iluki.ru

ГИБДД напоминает правила проезда железнодорожных переездов

Пересечение железнодорожных путей — опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности, ведь любая ошибка может дорого стоить.

ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает автовладельцам правила проезда железнодорожных переездов. Все они подразделяются на две основные группы: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переезды

На подобных объектах помимо дорожных знаков устанавливают шлагбаумы, подъемные металлические щиты и светофоры. Движение может регулироваться дежурным сотрудником железной дороги. Даже если его нет, все системы контроля продолжают функционировать автоматически. Границами регулируемого переезда будут являться шлагбаумы. Останавливаться же можно не менее чем за 5 метров до них. Если на асфальте есть стоп-линия, руководствоваться нужно ею.

Нерегулируемые переезды

На таких участках дорог нет устройств, которые контролируют движение автомобилей. Здесь уже водитель обязан руководствоваться только Правилами дорожного движения Российской Федерации. Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп-линии;
  • не ближе 5 метров от шлагбаума.

Проезд нерегулируемого переезда осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп-линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса.

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Меры, которые применяются к водителям транспортных средств, могут быть следующими:

-штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение. Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (ст.12.10 ч.1 КоАП РФ). Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезда путей. Штраф за повторный переезд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ);

-наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу. Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречную полосу, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД РФ:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД РФ:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (ст.12.15 ч.3 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон транспортного средства по встречной полосе штраф составит 5 тысяч рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тысяч рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

- штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

Согласно пункту 12.4 ПДД железнодорожный переезд относится к той категории мест, где строго запрещено прекращать движение и парковаться. За такие действия предусмотрено наказание. Остановка на переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него. Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тысяча рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ).

- наказание за игнорирование знака «стоп»;

Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за проезд железнодорожного переезда без остановки определяется в соответствии со ст. 12.10 ч. 2 КоАП. Он составляет 1000 рублей.

- взыскание за нарушение других правил проезда такого участка, к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
  • нельзя выезжать на пути в случае наличия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено самостоятельно пытаться открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке надо немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве. В случае невозможности незамедлительно убрать автомобиль с путей - направьте в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов (круговые движения руки) смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда. Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором может повлечь необратимые последствия. Только четкое соблюдение требований безопасности поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости поездом.

iluki.ru по информации ГИБДД УМВД России по городу Пскову

iluki.ru
19.04.2020/ Регион

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top