Какая ответственность предусмотрена за нарушения требований административного и лесного законодательства?
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в ч. 5 ст. 8.28.1 предусмотрена ответственность за правонарушения, связанные с транспортировкой древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном лесным законодательством порядке.
Справочно: санкция ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Административная ответственность за данный вид правонарушения - следствие нарушения ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. В нем должны быть заполнены все пункты. Причем, сопроводительный документ оформляется для каждой партии древесины вне зависимости от оснований транспортировки, даже при внутренних перевозках лесоматериалов (к примеру, с нижнего склада - на верхний).
Требования распространяются на все виды транспорта. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571.
Требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (например: колотые дрова).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ наделены должностные лица органов внутренних дел.
Справочно: правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1 – 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, связанные с иными нарушениями требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, к компетенции полиции не относятся.
Правом составления протоколов по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ кроме полиции наделены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области).
Согласно п. 1.4 Перечня должностных лиц системы МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 30.08.2017 № 685, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять начальник и заместитель начальника управления (отдела, отделения), оперуполномоченные, должностные лица подразделений охраны общественного порядка, подразделений участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) ГИБДД и другие в пределах компетенции соответствующего органа.
Отметим, что ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ предполагает проведение административного расследования, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, в виде определения.
В каждом случае выявления транспортировки древесины без сопроводительных документов либо с ненадлежащим образом оформленными документами сотрудник ГИБДД доставляет транспортное средство и лицо, совершавшее перевозку древесины, в территориальный отдел полиции. При этом решается вопрос о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. После чего по данному факту сотрудником ГИБДД составляется рапорт, который передается в дежурную часть для регистрации.
После доставления в территориальный ОМВД проводится проверка, в ходе которой устанавливается владелец груза, место приобретения древесины, место перевозки, цель перевозки, причина отсутствия документов, осуществляется проверка по учетам на предмет привлечения задержанного к административной и уголовной ответственности за подобные нарушения, причастности к хищениям чужого имущества.
При предоставлении в ходе проверки необходимых документов через Региональный диспетчерский пункт Псковской области осуществляется проверка по базе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) на предмет законности происхождения документов и учета сделок с древесиной. Проверка заключается в сверке указанного в документах номера декларации.
Если подлинность представленных документов и законность сделки с древесиной подтверждается, то по материалу проверки принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.
Если же выяснится, что сделка с древесиной не задекларирована в ЕГАИС, а документы являются поддельными, то проводится проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа».
При этом, если на момент задержания предоставлены документы, оформленные с нарушением требований законодательства либо не предоставлены в отношении нарушителя в течение двух суток, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Отдел организации применения административного законодательства УОООП УМВД России по Псковской области
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.