Каждый ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать Вам товар по той цене, что указана в ценнике. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. Достоверная информация о цене за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Согласно ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой. В магазинах сведения о цене товара, размещенные на ценнике, являются публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, рекомендуем обратиться к представителю предприятия торговли, сообщить ему о возникшей ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа, обратитесь в адрес организации-продавца (либо индивидуального предпринимателя) с письменным заявлением. В заявлении со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,). Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник (забирать его нельзя). Для получения письменного ответа на вашу жалобу, укажите свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить заявленные правомерные требования.
Кроме того, важно иметь в виду: если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.
В случае невозможности разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Псковской области с письменной жалобой или заполнить специальную веб- форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте управления, приложив к жалобе фотографии ценника и чека, свое заявление в адрес продавца и ответ на него (при наличии).
Напоминаем:
Адрес Управления Роспотребнадзора по Псковской области:
180000, Псковская область, город Псков, улица Гоголя, дом 21 А;
В электронном виде можно подать жалобу на сайте Управления Роспотребнадзора по Псковской области: в разделе «Прием обращений граждан».
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.