Шквал звонков ежедневно обрушивается на россиян, ведомства и компании бьют тревогу, а злоумышленники подсчитывают украденные миллионы - тема мошенничества прочно вошла в нашу повседневность. Преступники придумывают новые схемы, информация о которых регулярно появляется в сети. Правоохранители, банки и операторы связи стараются приложить максимум усилий для защиты доверчивых граждан.
Сообщения об обманутых людях и потерянных средствах давно стали обыденностью. Например, в начале октября появилась информация о том, что мошенники начали чаще подделывать номера и голоса родственников, друзей, соседей россиян. Об этом рассказал заслуженный юрист Иван Соловьев. Его цитирует «ВечерняяМосква».
Преступники присылают потерпевшим сообщения или звонят, рассказывают историю о том, как близкий человек пострадал или оказался в сложной ситуации. Для решения проблемы, разумеется, просят деньги. При этом определитель номера показывает: звонок поступает от родственника или друга.
На рельсы IP-телефонии злоумышленники плотно встали весной и летом прошлого года. Для этого при подключении устройство связывается с сервером провайдера. Тот идентифицирует пользователя по логину и паролю, либо по IP-адресу. Если авторизация пройдена, устанавливается SIP-регистрация с сервером, и клиент может звонить. Вызов проходит не по телефонной сети, но в настройках указано, какой номер показывается абоненту на противоположном конце. Их диапазон официально выдает Россвязь.Базы с номерами находятся в открытом доступе.
При этом существует возможность в реальном времени отследить, откуда поступает звонок. Сделать это могут те, в чью сеть поступает входящий звонок, то есть мобильные операторы. Казалось бы, чего проще: правоохранители должны обратиться к сотовым компаниям, чтобы те, в свою очередь, заблокировали номера преступников. Вот только основные источники мошеннических вызовов находятся за рубежом.
«Столицей» можно считать украинский Днепр, заявил ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Именно в этом городе, по словам эксперта, в прошлом году располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников. Сейчас их осталось около 150, считают специалисты финорганизации. При этом банк все равно ежедневно фиксирует по несколько тысяч звонков, а в пике злоумышленники способны провести до десяти тысяч разговоров. Кузнецов также рассказал: жертвами телефонных мошенников становится один процент абонентов, а примерно половина россиян перестала отвечать на подобные вызовы.
О наличии проблемы заявляют и операторы связи. «Мы видим такую проблему и считаем, что решить ее кардинально можно только путём законодательных изменений, которые полностью исключат возможность подмены телефонных номеров. К примеру, необходимо привлекать к ответственности недобросовестных операторов связи, которые позволяют мошенникам инициировать вызовы с подменой номера из своих сетей. Для выявления потенциально мошеннических звонков мы используем аналитические алгоритмы на основе больших данных. С помощью таких алгоритмов работает антифрод-система для финансовых организаций, которую мы разработали в прошлом году. Сейчас мы уже работаем в этом направлении со Сбером и другими банками. Также мы блокируем потенциально мошеннические вызовы с подменой номеров на банковские по спискам от ЦБ», - прокомментировали в пресс-службе МегаФона.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.