Далеко не все компании заботятся о доверии покупателей. Некоторые стараются «выжать максимум» денег из клиента. Способом манипуляции и побуждения к покупкам могут стать ложные скидки. Об этом напомнила газета «Известия». Издание побеседовало с экспертами и выяснило, как контролируются распродаже в интернете и на какие уловки рискуют повестись россияне.
О запуске дополнительной защиты от фейковых скидок и усилении контроля за их участниками сообщил Wildberries. Для этих целей у маркетплейса есть собственная аналитическая IT-система. Она проверяет, действительно ли поставщик предоставил реальную скидку. Запросы на участие товаров с фейковыми понижениями цен в таких акциях, как «Всемирный день шоппинга», отклоняются. Отслеживать стоимость могут и самим покупатели: в карточках товаров есть график с динамикой цен, чтобы люди видели, что скидка честная. При обнаружении нарушений пользователь может пожаловаться администрации платформы. Аналогичные методы контроля за продавцами есть у Ozone и «Яндекс.Маркета».
Далеко не все скидки на интернет-площадках реальны, напомнила изданию руководитель маркетингового агентства ST agency Евгения Соколовская. Она призвала россиян с сомнением относиться к снижению цен на 90%, так как в таком падении стоимости товара очень сложно заложить маржу. «Риски приобрести некачественный товар при таких условиях возрастают», - уточнила специалист. Тем более, у поставщиков есть немало способов обойти защиту маркетплейсов от фейковых скидок.
Эксперты рассказали, как пользователи могут проверить распродажу. В первую очередь, рекомендуется изучить предложение на официальном сайте продавца, проанализировать предложения на нескольких ресурсах и от разных поставщиков. Если выбор пал не на новинку, стоит прочитать отзывы других покупателей и убедиться, что продавец не реализует подделки. При обнаружении обмана, стоит воспользоваться обратной связью и написать отзывы. Это способствует разоблачению недобросовестных продавцов. Если в стоимость включены скрытые платежи или пришлось заплатить завышенную сумму за доставку, информация о которой появилась после оформления заказа, можно обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Однако успех возможен, только если есть серьезные нарушения.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.