В соответствующей методичке чиновникам расскажут, почему гражданам сложно даются разговоры с представителями власти. Пособие разработала Российская академия народного хозяйства и госслужбы, пишет газета «Известия» со ссылкой на документ.
В инструкции по общению госслужащих с россиянами указано: обилие шаблонов и канцеляризмов в ответах на вопросы и жалобы людей «затрудняют понимание», «вызывают раздражение равнодушной реакцией» и «отвращают от диалога». Методичку будут использовать на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС, а также ее получат администрации, департаменты и прочие органы власти.
В одной из глав чиновников призывают проявлять эмпатию и следовать этике, в противном случае существует риск возникновения конфликта. Указывается также на проблему сокращений и аббревиатур, копирование формулировок из законодательства. Авторы пособия уверены, что, в отдельных случаях, госслужащие даже проявляют неприязнь к обратившемуся. Приводятся в методичке и примеры неудачной коммуникации.
По словам авторов, ответ должен быть информативным и содержать четкие инструкции для дальнейших действий. Также чиновников призывают брать во внимание возраст, образование и жизненную ситуацию каждого человека. «Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слов», — подчеркивают создатели инструкции для государственных служащих.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.