iluki.ru

Как изменится авторынок России из-за санкций

Как изменится авторынок России из-за санкций - 2022-03-04 16:00:00 - 2

После введения санкций против России из-за спецоперации в Донбассе, поставки на автомобильный рынок нашей страны прекратили почти все крупные мировые автоконцерны. Попытаемся разобраться, что теперь ждет отечественный автомобильный рынок.

В первой волне остановки поставок оказались Jaguar Land Rover, Chevrolet, Opel, Peugeot и Citroen. На тот момент отказ этих концернов ввозить автомобили в Россию казался еще не столь страшным: упомянутым брендам принадлежит относительно небольшая доля рынка России. Но затем от поставок отказались Renault и Mercedes, BMW и Audi, Volkswagen и Scoda. Эти концерны занимают доминирующие позиции по продажам своих авто в стране. Следом идут автомобили марки концерна Hyundai. Это автомобили, которые концерн выпускает под собственным брендом и «народная» KIA.

Hyundai собирает свои авто для российского рынка на заводе в Санкт-Петербурге. Работа завода приостановлена с 1 по 5 марта. Пресс-служба компании объяснила приостановку производства дефицитом комплектующих, но некоторые эксперты считают, что санкции могут вынудить Hyundai полностью отказаться от производства и поставок в Россию. Сообщается, что южнокорейскому концерну удалось договориться с США и поставки и автомобилей в страну возобновятся. Это касается и всей южнокорейской техники, но, стоит понимать, что рост цен на их продукцию все равно неизбежен.

Многие пользователи соцсетей отреагировали на отказ этих марок от российского рынка заявлениями в стиле «перейдем на отечественное», но, к сожалению, не все так просто.

Главный российский автоконцерн «АвтоВАЗ» является дочерней компанией RenaultGroup и напрямую зависит от их поставок. Фактически Lada уже давно не является российской машиной, а без иностранных комплектующих их производство находится под вопросом.

Первый тревожный звонок уже прозвучал: как сообщают «Ведомости», с 5 марта «АвтоВАЗ» останавливает сборку Lada на своем главном производстве в Тольятти. Точный срок простоя не известен, компании не хватает компонентов для сборки новых машин. В прошлом году концерн уже приостанавливал производство из-за дефицита полупроводников. По разным оценкам, простои в прошлом году не позволили «АвтоВАЗу» выпустить порядка 60 тысяч автомобилей, что привело к дефициту Lada Granta и Vesta.

С нехваткой микрочипов столкнулись все крупные производители электроники, когда началась пандемия коронавируса, но сейчас ситуация может оказаться в разы хуже, ведь поставки полупроводников в Россию тоже попали под санкции. Импорт полупроводников в России оценивается примерно в 470 миллионов долларов в год.

Для того, чтобы возместить недостаток полупроводников, отечественные производители скорее всего переориентируют поставки на страны Азии, но это неизбежно отразит ся на ценах на автомобили и другую электронику, производимую в стране. Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что на фоне проблем с логистикой и девальвации рубля цены на автомобили могут взлететь на 20% в 2022 году.

Об этом в агентстве сообщили 25 февраля, но менее чем неделю спустя в СМИ появилась информация о том, что московские дилеры начали продавать Lada за 2 миллиона рублей. Lada Vesta Sport, например, торгуется у неназванного московского дилера за 1 миллион 999 тысяч рублей. Самую доступную модель в линейке «АвтоВАЗ» – Lada Granta в кузове лифтбек – уже продают за 1 миллион 156 тысяч рублей, хотя ее официальная цена в прайсе концерна составляет 962 тысячи рублей.

В условиях стремительного роста цен на новые автомобили россияне обратили свое внимание на вторичный рынок, но тут все тоже безрадостно. Уход крупнейших автоконцернов с отечественного рынка привел к ажиотажному спросу на вторичку, что точно так же привело к росту цен. По оценкам аналитиков, средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке уже достигла 1,4 миллиона рублей, о чем сообщает Forbes.

Эксперты считают, что россияне, давно планировавшие покупку автомобиля, спешат сделать это до очередного падения рубля, но каждый новый день рубль теряет все больше. Так, 3 марта курс обвалился до 116 рублей за доллар, впервые в истории России.

Международные санкции, мировой дефицит полупроводников и запрет на их поставки в Россию, обвал курса рубля, массовый исход автопроизводителей с рынка России ­­– все это факторы, влияющие на рост цен на автомобили на первичном и вторичном рынке. Если ситуация будет развиваться в таком ключе и дальше, то останется ли у нас возможность купить новый или подержанный автомобиль? Выводы делайте сами.

iluki.ru
04.03.2022/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top