Компания была вынуждена отменить десятки пар рейсов и попросить пассажиров покинуть аэропорты. Первая информация о сбое у «Аэрофлота» появилась около семи утра по московскому времени. Пассажиров сразу предупредили о «вынужденной корректировке расписания», а на табло замелькали надписи об отмене полетов. Telegram-канал авиакомпании сообщил, что «команда специалистов работает над минимизацией рисков и скорейшего восстановления работы штатной работы сервисов».
Несколькими часами позже хакерские группировки «Киберпартизаны» и Silent Crow заявили об уничтожении внутренней IT-инфраструктуры «Аэрофлота». «На протяжении года мы находились внутри их корпоративной сети, методично развивая доступ, углубляясь до самого ядра инфраструктуры — Tier0. Нам удалось получить и выгрузить полный массив баз данных истории перелетов. Скомпрометировать все критические корпоративные системы, включая: CREW, Sabre, SharePoint, Exchange, КАСУД, Sirax, CRM, ERP, 1C, DLP и другие. Получить контроль над персональными компьютерами сотрудников, включая высшее руководство. Скопировать данные с серверов прослушки, включая аудиозаписи телефонных разговоров и перехваченные коммуникации. Извлечь данные из систем наблюдения и контроля за персоналом», — сказано в публикации Silent Crow. По словам хакеров, восстановление инфраструктуры будет стоить десятки миллионов долларов. Они пообещали скоро опубликовать все полученные данные.
Кассы аэропортов временно прекратили операции по возврату и переоформлению билетов. Прокуратура начала проверку и позже подтвердила, что сбой в системе компании действительно является результатом хакерской атаки. Возбуждено уголовное дело о неправомерном доступе к компьютерной информации. Эксперт в области информационной безопасности Алексей Козлов рассказал РИА Новости, что Восстановление систем «Аэрофлота» после атаки хакеров может занять до полугода, а если инфраструктура разрушена и резервные копии недоступны - до года. Ущерб компании от этого взлома специалист оценил в $10-50 млн. Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в эфире радио «Маяк». «Та информация, которую мы читаем в общем доступе, она достаточно тревожная. Но хакерская угроза - это угроза, которая сохраняется для всех крупных компаний, оказывающих услуги населению. Будем, конечно, уточнять информацию и ждать соответствующих разъяснений», - заявил официальный представитель Кремля.
В компании добавили, что пассажиры в ближайшие 10 дней могут оформить возврат денег за билеты. Актуальная информация по статусам рейсов представлена на онлайн-табло сайта аэропорта Шереметьево, по QR-кодам «УЗНАЙ СВОЙ РЕЙС», размещенным на информационных табло в «чистых зонах» воздушной гавани, а также на информационных табло в залах аэропорта. По информации от перевозчика, если ваш рейс отменён, доступны возврат средств или переоформление билета на полеты в течение ближайших 10 дней, но для этого нужно обратиться в колл-центр авиакомпаний или к агентам по месту покупки билета. Пассажиров отменённых рейсов просят покинуть чистую зону и обратиться в зал выдачи багажа, чтобы забрать зарегистрированные чемоданы. Некоторым пассажирам всё же удастся улететь. Минтранс организовал переброску части из них на рейсы авиакомпаний «Россия» и «Победа».
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.