Нововведение позволит в четыре раза увеличить размер выплат пассажирам при авариях такси при причинении вреда жизни или здоровью. Об этом в ходе выступления в Госдуме рассказал глава парламентского комитета по финрынку Анатолий Аксаков. Его слова приводит Interfax. Закон, распространяющий нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков на легковое такси, сразу во втором и третьем чтениях Госдума приняла еще на уходящей неделе.
Сейчас выплаты пассажирам такси, в отличие от других видов общественного транспорта, производятся только по закону об ОСАГО. В нем предельный лимит ответственности страховщика за ущерб жизни и здоровью по полису составляет 500 000 рублей. Согласно принятому Госдумой законопроекту, юрлицо или индивидуальный предприниматель не смогут заниматься перевозками в такси, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн. Договор ОСГОП нужно будет заключить за 60 дней после вступления в силу нового документа.
Законопроект был внесен в нижнюю палату в 2018 году. Тогда же его приняли в первом чтении и отправили на доработку. К документу осталось много претензий у участников таксомоторного рынка. Они указывают на то, что инициатива содержит требования, «критические для практической реализации» принятого в конце 2022-го федерального закона о такси, который должен вступить в силу в сентябре текущего года. «На самозанятых перевозчиков дополнительно будут возложены существенные проблемы заключения договора ОСГОП в привязке к транспортному средству легкового такси, поскольку на практике самозанятый водитель такси может арендовать до нескольких десятков разных автомобилей в год», – отметила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Результатом, по ее мнению, станет легализация теневого рынка такси, а реформа таксомоторных перевозок будет поставлена под угрозу.
Руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус также называет механизм страхования «нереализуемым»: «Каждый самозанятый водитель обязан страховать свою ответственность на каждый новый автомобиль такси, на котором он собирается работать. Практика такова, что самозанятые водители меняют автомобили по несколько десятков раз в год». Требования нового закона не позволят самозанятым выйти из тени, а единственный, кто выиграет от принятия инициативы, – страховые компании.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.