Практика Печорского муниципального округа Псковской области вошла в сборник лучших муниципальных практик 2025 года, опубликованный Министерством экономического развития Российской Федерации по итогам Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
Округ занял второе место в номинации «Повышение узнаваемости муниципальных образований (бренд территории)» в первой конкурсной категории, охватывающей муниципальные и городские округа с внутригородским делением и городские поселения.
Ключевым проектом стал бренд «Печоры — колыбель православия», разработанный командой Правительства Псковской области совместно с Администрацией Печорского муниципального округа, который акцентирует духовное наследие региона с центром в Псково-Печерском монастыре.
Реализация практики способствовала росту туристской привлекательности — в 2 раза вырос турпоток, на 32%, увеличилось число коллективных средств размещения. Динамическое развитие получила и сфера услуг — в 3,5 раза вырос оборот общественного питания, на 261 млн рублей — оборот розничной торговли. За победу Печорский муниципальный округ Псковской области получит грант в 40 млн рублей, который направят на инфраструктуру и комфорт жителей округа.
Практика Печорского округа нацелена на создание цельного образа города как духовного центра Псковской области. Бренд фокусируется на уникальном духовном и историческом наследии города и направлен на паломнический туризм. Центральной частью бренда является действующий Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — единственный в России монастырь, никогда не закрывавшийся с момента основания в XV веке. Акцент сделан на непрерывной многовековой духовной традиции, притягивающей паломников и туристов. Празднование в 2023 году 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры способствовало продвижению бренда «Колыбель православия».
Сборники практик доступны на сайте Минэкономразвития для тиражирования опыта по всей стране.
В 2025 году постановлением Правительства РФ в положение о конкурсе введены новые номинации — «Повышение эффективности управления территорией» и «Повышение узнаваемости муниципальных образований (бренд территории)».
Номинация «Повышение узнаваемости муниципальных образований (бренд территории)» подчеркивает роль брендинга в привлечении инвестиций, туристов и повышении качества жизни граждан, способствуя устойчивому развитию малых территорий через уникальные культурные и духовные идентификаторы. Она стимулирует муниципалитеты к созданию узнаваемых образов, что приводит к экономическому росту и повышению привлекательности территории среди туристов.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.