iluki.ru

Мужчины и женщины хотят видеть на экранах разных персонажей

Мужчины и женщины хотят видеть на экранах разных персонажей - 2023-07-08 09:05:00 - 2

Россияне составили ценностный портрет ожидаемого отечественного киногероя. Оказалось, мужчины хотят смотреть фильмы про героев-одиночек, для которых главное в жизни – это родина и патриотизм. Женскую часть больше привлекают сюжеты, где у ключевого персонажа есть семья, а сам он обладает такими качествами, как сила, красота, импульсивность и чувственность.

Такие данные получили холдинг «Цифровое телевидение» и Институт современных медиа. Результаты их исследования «Киногерой поколений» опубликовала газета «Ведомости». Социологи проводили опрос в онлайне с 16 по 23 июня. В нем поучаствовали 1600 горожан в возрасте 14–60 лет, которые смотрят фильмы не реже раза в месяц. Это уже второе подобные исследование, первое прошло в 2022 году.

Для 54% опрошенных не важен пол главного героя. Доля выбравших такой вариант ответа по сравнению с 2022-м снизилась на 4 п. п. Количество тех, кто хотел бы видеть в качестве основного персонажа российского фильма мужчину, наоборот, выросло с 30 до 35%. Сюжетная линия с героиней интересна лишь 11% респондентов, в прошлом году их было 10%. Проявили солидарность граждане и в вопросе возраста главного героя: 49% хотели бы видеть на экране человека среднего возраста. Фильмы про молодых людей и подростков интересуют, в основном, молодежь в возрасте 18–24 лет. Для них же оказалось не столь значимым наличие у персонажа семьи, детей и патриотического настроя, а вот стремление к саморазвитию и личностному росту - наоборот, вышли на первый план.

Как и годом ранее, большинство зрителей хочет видеть современного киногероя на военной службе или в полиции. Такое мнение высказали 32% опрошенных против 29% в 2022-м. Число тех, кто видит героя рабочим, снизилось на 1 п. п. до 28%. Третью строчку разделили медработники и бизнесмены - по 17% голосов. Деятели науки переместились со 2-го на 4-е место – смотреть такое кино хотят лишь 16% опрошенных. Фильмы про спортсменов интересуют 14% участников опроса.

Киноожидания россиян в любом случае связаны с тем продуктом, к которому они привыкли, объяснил изданию социальный психолог Алексей Рощин. В России подавляющее большинство массового кино выпускается с госучастием, а потому в некоторые из них десятилетиями закладывались нужные государству образы и смыслы. «Кино злоупотребляло нарративом про человека в форме, причем еще с советского времени. Такого героя мы видим с 80-х гг. – военный, милиционер. В 90-е от этого немного отошли, а сейчас вернулись», – заявил эксперт. Ничего нового не видит он и в образе «патриота-одиночки». Таким, по словам Рощина, является, например, Данила Багров из «Брата».

iluki.ru
08.07.2023/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top