В Национальном центре «Россия» подвели итоги Всероссийского конкурса «Родная игрушка». Финал прошел в формате масштабного Фестиваля детства, объединившего детей, родителей, педагогов и авторов проектов со всей страны. Настольная игра «Выходные с Пушкиным» из Псковской области стала победителем конкурса в номинации «Настольная игра». Его создатели получили шанс воплотить свои идеи в жизнь — их разработки вскоре появятся на прилавках магазинов и в детских учреждениях по всей России. Конкурс организован Обществом «Знание» и Движением Первых.
«Выходные с Пушкиным» — настольная игра, созданная в Пушкинских Горах и приглашающая в путешествие по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта. Игроки передвигаются по карте, открывают карточки с фактами, легендами и заданиями, а проводником выступает сам поэт Например, нужно угадать пушкинские строки среди цитат других авторов, чтобы получить карточку с достопримечательностью и продвинуться дальше. Автор проекта, графический дизайнер Анастасия Михайлова, решила соединить профессиональный опыт с любовью к родному краю, сделав изначально задуманный буклет живой игрой с механикой и соревнованием. Игра адресована школьникам, подросткам и взрослым, развивает интерес к культуре и литературе, а в перспективе автор планирует адаптировать ее и для младших детей. Победителя поздравила Советник Президента Российской Федерации, сопредседатель Организационного комитета конкурса Елена Ямпольская.
Победителей конкурса выбирали в несколько этапов, и финальный отбор стал особенно строгим. Каждую разработку оценивали сразу до 45 экспертов — от педагогов и психологов до технологов и производителей игрушек. Но важен был не только профессиональный взгляд: в выборе победителей приняли участие гости фестиваля, в том числе участники сообщества «Родные-любимые» Движения Первых.
Теперь победителей конкурса ждет один из самых важных этапов — запуск производства и распространение их разработок. Первые тиражи игр и игрушек будут выпущены при поддержке технологических партнеров конкурса и появятся в детских магазинах и на маркетплейсах по всей стране. Игрушки также станут частью образовательной среды: ими будут наполняться детские сады, школы и культурные учреждения.
Конкурс «Родная игрушка» стартовал в ноябре 2024 года и сразу стал всероссийским событием: на участие поступило свыше 28,2 тыс заявок из всех 89 регионов страны. Свои проекты представляли воспитатели и педагоги, хорошо понимающие ценность игры для развития ребенка. Наряду с ними — дизайнеры, иллюстраторы, режиссеры, и другие представители креативных индустрий. Участвовали и те, чья повседневная работа далека от образования или творчества: инженеры, экологи, врачи, представители промышленности. Для них конкурс стал возможностью по-новому рассказать о своей профессии и показать детям ее героев.
Фото пресс-службы Российского общества «Знание»
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.