Эффективность выполнения строительно-монтажных мероприятий на объектах напрямую зависит от качества проводимых работ. В 2022 году в Псковской области при ремонте автомобильных дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» большое значение уделялось использованию современных технологий и материалов, доказавших свою результативность.
В перечень новых технологий вошли: технология восстановления изношенных покрытий методом холодной регенерации; применение нового ГОСТа при укладке асфальтобетонного покрытия, а также гофрированные водопропускные трубы.
На дорожных объектах прошлого года впервые в регионе применялась технология восстановления изношенных покрытий методом холодной регенерации с добавлением неорганических материалов. Так, в ходе ремонта автомобильной дороги Кятицы-Низовицы-Самолва-Пнево, ведущей к деревне Самолва, где расположен мемориальный комплекс «Александр Невский с дружиной» и историко-культурный центр «Самолва», технология использовалась для повышения прочности конструкции всей дорожной одежды и увеличения межремонтных сроков. Отметим, что она позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия, как компонента нового, а также эффективно устраняет его дефекты: колейность, износ, трещины, старение вяжущего, шелушение каменного материала. Экономично и экологично.
Согласно требованиям нацпроекта, на всех объектах нацпроекта широко применялся асфальтобетон, соответствующий современным стандартам качества и ГОСТа. Компоненты использовались те же, но их пропорции подбирались для каждого слоя дорожного покрытия с учетом климатических условий, нагрузки и других показателей. Благодаря чему покрытие служит дольше и является более устойчивым к образованию колеи даже при высоких нагрузках и перепадах температуры.
Не первый год при ремонте региональных и местных автомобильных дорог используются и гофрированные металлические водопропускные трубы, которые выдерживают значительные нагрузки, устойчивы к коррозии и технологичны в монтаже. Установка труб не нарушает прочности основания дорожного полотна — они монтируются на бетонные фундаменты, амортизируются насыпными подушками из песчано-гравийных смесей, закрепляются специальными связками. Кроме того, по механической прочности и долговечности водопропускные гофрированные трубы нисколько не уступают бетонным.
Напомним, всего в Псковской области в 2022 году по нацпроекту отремонтировано более 160 км автомобильных дорог. Дорожное покрытие обновлено на 39 объектах нацпроекта. Добавим, что общее значение показателя «доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр» в Псковской области за 2022 год составило 64,7%, план – 20%.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.