iluki.ru

#помашинам: ремонт, который ждет

#помашинам: ремонт, который ждет - 2025-03-05 13:05:00 - 2

Прошлый выпуск рубрики был посвящен особенностям эксплуатации автомобиля в зимний период. Мастер дал советы, как правильно ухаживать за машиной в сильный холод, какая незамерзайка лучше, стоит ли устанавливать в автозапуск и т.п. В этот раз мы решили сосредоточиться на более насущной проблеме: росте стоимости ремонта.

В 2024 году запчасти для иномарок подорожали в среднем на 20-50%. Инфляция сохраняется на высоком уровне, а значит, дорожать комплектующие будут и дальше. Даже ремонт бюджетного автомобиля теперь обходиться в кругленькую сумму. В сложившейся ситуации водителям все чаще приходится откладывать замену поломанных деталей на «потом». Автомастерские настоятельно рекомендуют этого не делать и устранять проблемы своевременно, но мы живем не в идеальном мире и многие люди просто не способны потянуть починку очередного дорогостоящего узла без предварительной финансовой подготовки.

Мы спросили мастера Владислава Богзу из автосервиса ­­«Рулевая Рейка Омск», в каких случаях можно не спешить с ремонтом и продолжать эксплуатировать свое авто еще какое-то время. По мнению мастера, единственное, с чем можно повременить, так это с опциями, повышающими комфорт управления транспортным средством. Можно не торопиться с ремонтом подогрева сидений, радиоприемника и различных массажных систем, которые устанавливают в дорогие автомобили.

Не секрет, что чем старее машина, тем больше всего в ней начинает скрипеть и стучать. Очень часто этот стук исходит из шаровых опор и рулевой тяги. Их лучше чинить поскорее:

Одной из причин стука в автомобиле может быть рулевая рейка. Ее ресурс составляет около 200-250 тысяч километров, но стук может появиться и раньше, в зависимости от манеры вождения и качества дорог, на которых эксплуатируется автомобиль. Часто водители не спешат ее ремонтировать. Считается, что если дело в небольшом износе, то на рейке еще можно проездить 40-50 тысяч километров. Мастер с этим не согласен:

«Если стук обнаружился в автомобиле с гидроусилителем, то в скором времени он может повлечь за собой течь жидкости ГУРа через разбитые сальники, а следующим из строя выйдет насос ГУРа, которому будет достаточно нескольких километров пробега «на сухую». В автомобилях с электроусилителем таких последствий не будет, но чем дольше затягивать с ремонтом, тем вероятнее рейку придется менять целиком».

«В подвеске самыми опасными считаются стучащие шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники - они требуют незамедлительной замены. А вот скрипящие втулки стабилизатора сильнее всего влияют на нервную систему владельца, нежели на управляемость и безопасность


Сотрудник «Рулевой рейки»

Цена новой рейки на современных машинах может многократно превышать стоимость ее ремонта, отмечает мастер. Поэтому лучше не затягивать и починить устройство, а не покупать новое.

Еще одной деталью, ремонт которой очень часто откладывают до лучших времен, является кондиционер. Если он неисправен, то многие водители просто выключают его и летом ездят с открытыми окнами. В интернете иногда встречается информация, что неработающий кондиционер может привести к обрыву приводного ремня. Владислав Богза объяснил, что это миф:

«При поломке системы кондиционирования ремень не оборвет, так как электромагнитная муфта на компрессоре не сработает, будет функционировать просто как обводной ролик. Но не стоит забывать, что кондиционер не только спасает от жары, а также избавляет от запотевших окон в дождливую погоду»


Мастер Богза

Кроме того, мы спросили мастера, допустимо ли ездить на авто с небольшим износом тормозных колодок, если это не влияет на управляемость автомобиля? Мастер считает так:

«Минимально допустимая остаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 2мм, но вообще рекомендуется менять их уже при видимой толщине 3-4мм, т.к. в случае неравномерной работы тормозных суппортов износ колодок может быть тоже неравномерным, а невидимая при осмотре без разбора часть может оказаться изношенной сильнее».

Не стоит игнорировать протечки охлаждающих жидкостей и масла под капотом, даже если они кажутся незначительными. Так, некоторые водители считают, что небольшие капли автомобильной жидкости под капотом – это норма.


«К сочащемуся по капле маслу или антифризу может добавиться подтекающая жидкость ГУР или, что еще хуже, тормозная жидкость. А если владелец авто думает, что небольшие пятна под капотом на месте стоянки автомобиля - это не страшно, то не сможет оперативно обнаружить критические течи, которые способны привести либо к дорогому ремонту, либо к ДТП», – рассказал сотрудник сервиса.

Итак, как видно из ответов специалиста, некоторые неисправности в автомобиле не требуют срочного вмешательства и могут быть отложены на какое-то время. Однако это зависит от типа поломки и её влияния на безопасность, комфорт и работоспособность машины. Главное - помните: отложенное обращение в сервис – это не всегда экономия. Если проблема может усугубиться и привести к более дорогостоящему ремонту, лучше устранить её при появлении.

Если Вы хотите предложить нам темы, которые мы могли бы обсудить с автомастерами, присылайте их на почту red@iluki.ru, напишите в комментариях в наш Telegram или в сообщения нашего чата.

Максим Мамай

iluki.ru
05.03.2025/ Город

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top