Граждане пытаются экономить, сокращая необязательные траты, и выбирают фастфуд или готовую еду из супермаркетов. В результате посещаемость заведений заведений быстрого питания растет на фоне снижения трафика в ресторанах, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies.
В январе-октябре 2025 года количество заказов в классических кафе и ресторанах Москвы сократилось на 5% год к году. При этом их выручка увеличилась на 9% на фоне роста среднего чека на 16%. В сегменте фастфуда и недорогих заведений, напротив, трафик вырос на 3%, средний чек — на 12%, выручка — на 16%. Похожая ситуация наблюдается в целом по стране ― в ресторанах и барах число заказов упало на 1%, в кафе и столовых ― увеличилось на 1%, а в фастфуд-заведениях рост показателя составил 7%.
Концепция «еды на бегу» продолжает доминировать. Помимо стремления россиян к экономии, еще одной возможной причиной роста популярности фастфуда может оказаться сокращение трафика у непродовольственного ритейла. Потребители все чаще заходят в торговые центры только на фуд-корт, обходясь без покупок. На фоне снижения трафика в классических кафе и ресторанах многие сети со второй половины текущего года ставят своей целью не развитие, а оптимизацию расходов и внедрение новых инструментов.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.