iluki.ru

В России нашли способ занять площади закрытых магазинов в ТЦ

В России нашли способ занять площади закрытых магазинов в ТЦ - 2023-03-29 19:35:00 - 2

Вместо ушедших брендов в торговых центрах откроют МФЦ и отделения почты. Меру в связи с ухудшением финансовых показателей моллов предлагает Минпромторг. Идея содержится в письме ведомства в Минцифры. С копией документа ознакомилась газета «Известия». В Минпромторге рассказали, что в регионы уже направили лучшие практики поддержки сегмента торговой недвижимости, действующие на территориях субъектов. Также ведомство поручило держать ситуацию на контроле и в случае необходимости принимать меры реагирования. Кроме того, отмечалась целесообразность в организационной помощи торговым центрам в размещении ярмарок, учебно-развлекательных кластеров, МФЦ, отделений «Почты России».

Если инициатива будет одобрена, торговые центры могут привлечь дополнительный поток посетителей, а Многофункциональные центры и «Почта России» получат более выгодные предложения по аренде. Об этом рассказали в «Союзе торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан». «В условиях, когда миллионы квадратных метров пустуют, трафик снижается, а развивающихся брендов не так много, появление в моллах таких социальных квазигосударственных арендаторов позволит решить сразу три проблемы: с посещаемостью, с вакансией (свободные площади) и с доходностью», - заявил вице-президент союза Павел Люлин. Согласно его данным, в среднем по России в ТЦ пустуют 14% площадей или несколько миллионов квадратных метров. Люлин уверен: цифры были бы выше, если бы владельцы центров не делали скидки для арендаторов.

В допандемийном 2019 году вакантность в столичных моллах составляла всего около 4,1%, а в марте 2023-го достигла 12%. Такую статистику привел руководитель проектов департамента стратегического консалтинга IBC Real Estate Евгений Саурин. Наиболее сложная ситуация наблюдается в моллах, открытых в 2021–2022 годах. Там показатель вырос до 35%. Во время пандемии трафик торговых центров сильно упал, вызвав первую волну их проблем. Следующий удар произошел в 2022-м, когда Россию стали покидать западные бренды.

МФЦ и почтовая инфраструктура могут стать новым якорным арендатором, который стабильно платит, предлагает дополнительный сервис и привлекает посетителей. В зависимости от размера отделения, количества окон в нем и типе объекта такое решение способно привлечь до нескольких тысяч посетителей в день. Для МФЦ и «Почты» размещение в ТРЦ — возможность расширить свою сеть и обеспечить максимальное покрытие населения услугами.

Менее оптимистично настроен координатор «Деловой России» в ЦФО, директор «Леонардо» Дмитрий Аббакумов. Он считает, что глобальной выгоды от меры ждать не стоит. Она увеличит трафик пользователей лишь услуг Многофункциональных центров и «Почты», поэтому может рассматриваться лишь в качестве промежуточной меры поддержки.

iluki.ru
29.03.2023/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top