Индустрию по восстановлению подержанных автозапчастей хотят создать российские власти. Рассмотреть такую возможность Правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу. Использовать б/у комплектующие могут, в том числе, в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и каско. Об этом говорится в письме вице-премьера Дениса Мантурова главам министерств экономического развития Максиму Решетникову и финансов Антону Силуанову, а также замминистра промышленности и торговли Василию Осьмакову. Ознакомиться с документом удалось газете «Ведомости».
Сейчас отрасли по ремонту автозапчастей в России не существует в принципе, не считая кустарных мастерских. Для создания нового института потребуется принять законопроекты о порядке утилизации транспорта с повторным использованием комплектующих. Также предлагается обязать восстанавливать детали российских и иностранных автопроизводителей на территории РФ. Для того предстоит сформировать требования к предприятиям по восстановлению комплектующих, ввести правила маркировки, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию, привлекать малый и средний бизнес, предусмотрев для них экономические и налоговые льготы, а также ввести таможенную защиту для внутренних производителей от внешнего рынка по локальным артикулам. Кроме того, властям необходимо законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению оригинальных кодов восстанавливаемых деталей. Также в Госдуме предлагают создать центр, который объединит восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Страховщики оценивают идею положительно. Чтобы ее воплотить, нужно определить перечень запчастей, допустимых к восстановлению (они должны быть без потери качества после ремонта и без ущерба безопасности эксплуатации ТС), а также список узлов/элементов, в которых такой ремонт недопустим. Важно обеспечить надлежащее качество ремонта и проработать вопрос ценообразования. Восстанавливать можно только те детали, которые в результате ремонта могут быть пригодными для безопасной эксплуатации автомобиля. То есть речь идет о капотах, крыльях, бамперах и дверях, если они правильно отремонтированы и установлены.
Проблема с запчастями возникла в 2022 году из-за спецоперации и остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских. Нехватка комплектующих вызвала снижение доли ремонтов автомобилей по ОСАГО в конце прошлого года до 5%. Из-за роста денежного возмещения к декабрю средняя выплата по обязательной автогражданке достигла примерно 91 000 рублей. Эта сумма на 23% больше, чем в декабре 2021-го. В сегменте легковых автомобилей рост составил 17%. Сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия деталей могут нарушить работу миллиона грузовых автомобилей и почти миллиона автобусов.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.