Информационный портал iLuki.ru

Об угрожающем масштабе проблемы с финансовым мошенничеством заявил ОНФ

Изображение

Потери и без того небогатого населения исчисляются уже сотнями миллиардов в год. Общественники прогнозируют ухудшение ситуации. К такому выводу эксперты пришли по итогам работы платформы Народного фронта «Мышеловка» за полгода. Активистам удалось собрать свыше 19 500 обращений граждан. География охватывает 335 российских городов. Исследование позволило выявить самые распространенные схемы мошенничества, а восемь тысяч подозрительных контактов - передать в уполномоченные органы. Об этом сообщил ОНФ.

Наиболее распространенным каналом связи между злоумышленником и жертвой является телефонный звонок. К ним относятся 59,2% жалоб. Также мошенники используют сайты (9,1%), мессенджеры и соцсети (7,6%), рекламные объявления (6,1%), е-mail рассылки (3,9%) или объявления на сайтах знакомств (3,1%). 

Чаще всего они маскируются под сотрудников банка (36,6% случаев), выдавая себя за специалистов службы безопасности, отдела одобрения кредитов, финансового мониторинга или технического отдела. Также распространенным способом обмана являются обращения от имени продавцов или покупателей товаров на торговой площадке (11,6%). Никогда не переходите по присланным сторонним ссылкам или QR-кодам. И оформляйте сделку только через интерфейс площадки. Третье место по популярности занимают обращения от имени государственных организаций (10%). В этом случае зачастую злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов, расследующими финансовые преступления. 

Наиболее часто мошенники пытаются заставить жертву перевести деньги по чужим реквизитам (13%). Распространены случаи, когда они добиваются установки приложения на телефон (12,9%), торопят с покупкой товаров или услуг (10,1%) или пытаются узнать одноразовый код в SMS или CVV/CVC-код банковской карты.  

iluki.ru
28.11.2021

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Другие новости
top