Информационный портал iLuki.ru

В «черную пятницу» злоумышленники активизировались на маркетплейсах

Изображение

На электронных площадках торговли и оказания услуг резко увеличилось количество сообщений о случаях мошенничества. Внимание на это обратил Народный фронт.

«Онлайн-торговля – удобный способ получить нужную вещь или продать ненужную. Но как только что-то становится популярным, мошенники сразу берут этот метод на вооружение. В «Мошеловке» мы отмечаем рост случаев мошенничества на сайтах, где продаются товары или услуги», – отметила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, граждане перед праздниками готовятся порадовать себя и близких, но забывают об осторожности. Они уверены, что маркетплейсы и сервисы выстроили серьезную систему безопасности, основываясь на сообщениях в СМИ.

Вместе с тем количество случаев мошенничества в интернет-торговле растет вместе с ущербом, причиняемым гражданам. Так, зафиксировано уже 2 тыс. 283 жалобы на торговые площадки и маркетплейсы. Это 11,6% от всех обращений на платформу по поводу финансового мошенничества. Основные сервисы, на которых посетители сталкиваются с проблемами, – Avito, «Юла», BlaBlaCar и различные интернет-магазины. Порой с мошенниками сталкиваются даже пользователи крупнейших интернет-площадок Ozon и Wildberries, причем на Wildberries зачастую страдают и продавцы. Есть сведения об увеличении доли фейковых аккаунтов на менее известных сервисах – Booking, Kafur и OLX.

iluki.ru
05.12.2021

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Другие новости
top