Обязать сервисы выплачивать компенсации за аварии с участием машин-такси предлагают только в том случае, если непосредственный владелец автомобиля не в состоянии этого сделать. Против введения совместной ответственности агрегаторов и водителей выступили общественники, пишет газета «Известия».
Перед вторым чтением законопроекта, который уже находится на обсуждении Госдумы, Общероссийское объединение пассажиров направило письмо в профильный думский комитет. Авторы просят заменить указанную форму ответственности на субсидиарную. Такую схему ранее уже предлагали сами сервисы. «Указанный законопроект уже предусматривает полную ответственность агрегатора перед пассажиром за причиненный вред в том случае, если сервисом было допущено нарушение требований проектируемого закона. Но одновременно с этим сейчас текст предусматривает введение солидарной ответственности агрегатора и перевозчика за вред, причиненный по вине перевозчика даже в том случае, когда агрегатором не совершено никаких противоправных и виновных действий», — говорится в письме на имя председателя думского комитета Евгения Москвичева. С копией документа ознакомилось издание. По мнению ООП, в таком случае введение солидарной ответственности нарушает принцип презумпции невиновности и может привести к правовой коллизии с Гражданским кодексом.
При установке субсидиарной ответственности, сервисы заказа такси готовы при ДТП направлять на возмещение ущерба до 2 млн рублей на один случай причинения вреда для каждого пассажира. Такие выплаты пострадавшие будут получать в случае, если не удалось взыскать средства с таксопарка или индивидуального предпринимателя, которому принадлежит попавший в аварию автомобиль. Процедура погашения выплат будет происходить по аналогии с институтом поручительства при кредитовании: поручитель платит долг заемщика в случае его финансовой несостоятельности. «Зачастую невозможно найти истинного владельца автомобиля такси, так как действующее законодательство не содержит прямого запрета на передачу автомобиля вместе с разрешением третьим лицам. Сегодня сложилась порочная практика, при которой автомобиль такси вместе с разрешением многократно передавался в аренду и субаренду из рук в руки без ведома и разрешения. В итоге машина могла оказаться во владении нелегального мигранта, который после ДТП просто выезжал из страны и скрывался от ответственности», — пояснил председатель Общероссийское объединение пассажиров Илья Зотов.
Специалисты же опасаются, что подобная процедуры может привести к полному снятию ответственности со служб заказа такси. Эксперты Общественной палаты, проанализировали законопроект и пришли к выводу, что он не отвечает принципу правовой определенности, не дает четких ответов, как распределяется ответственность, и в целом перегружен тяжеловесными юридико-техническими формулировками. Об этом «Известиям» рассказал руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. Руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru Любовь Шебанова полагает, что определять степень вины участников рынка такси в каждом конкретном случае все равно придется суду.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.