iluki.ru

Брачный договор, или Юридические нюансы любви

Брачный договор, или Юридические нюансы любви - 2024-08-11 14:05:00 - 2

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса об отношении россиян к брачному договору.

Популярность брачных контрактов в России неуклонно растет. И если для одних эта практика служит гарантией соблюдения имущественных прав супругов при разводе, то для других — признаком недоверия к партнеру и коммерциализации отношений в семье. Согласно результатам недавнего опроса ВЦИОМ, россиянам скорее ближе первый подход. Названные в ходе исследования мотивы заключения брачного договора можно объединить в следующие пять групп. Так, по мнению опрошенных, люди составляют брачный договор в целях защиты личных и финансовых интересов (38% ответов), в том числе чтобы обезопасить себя, своих детей (22%), обеспечить честный и справедливый раздел имущества (10%), сохранить добрачное имущество (4%) и др. Другим в брачном договоре видится возможность упростить решение имущественного вопроса при разводе (16% ответов, в том числе «развестись без ругани и судов» — 10%, «удобно / заранее известны все условия» — 4%, «чтобы не делить имущество при разводе» — 2%). Еще одна причина заключения брачного договора в представлениях россиян — неуверенность в партнере (25% ответов, сюда можно отнести варианты «недоверие / не верят друг другу» — 10%, «боязнь потерять свое имущество, финансы» — 8%, «нет уверенности в человеке, в отношениях» — 4%, «избежать мошенничества / обмана» — 3%). Сравнительно реже упоминается извлечение выгоды (в сумме 9% ответов). Встречаются среди россиян и те, кто считает, что брачный договор способствует укреплению отношений между супругами («для надежности / долгой счастливой жизни / хороших отношений / доверия» — 3%).

Представления мужчин и женщин о целях заключения брачного договора различаются. Женщины почти вдвое чаще мужчин считают, что он нужен, чтобы обезопасить себя, детей и свое имущество (27% vs. 15%). Мужчины, напротив, рассуждая на эту тему, чаще апеллируют к эмоциям и чувствам. Например, 13% говорят о недоверии между партнерами (vs. 6% женщин), 6% — о неуверенности в отношениях / партнере (vs. 3% женщин).

iluki.ru
11.08.2024/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top