Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса россиян о банках и банковских вкладах.
Банки являются основным институтом, которому люди и организации поручают свои финансы. Доверие граждан — основа успешного функционирования всей банковской системы. Согласно данным, полученным в ходе опроса ВЦИОМ, с 2009 г. уровень доверия россиян банкам вырос в два раза и достиг максимума: сегодня почти половина опрошенных ответили, что доверяли и доверяют банкам — 46% (2009 г. — 24%, 2013 г. — 31%), еще 6% заявили, что стали больше доверять банкам в последние три года. Одновременно с этим снизилась доля россиян, не доверяющих банкам в принципе (22%; 2009 г. — 33%, 2017 г. — 31%), а также тех, кто стал относиться к банкам с меньшим доверием в последние три года (14%; 2009 г. — 21%, 2017 г. — 24%).
Рост доверия россиян банкам можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, стабилизация экономической ситуации в стране после финансового кризиса 2008 года и последующее восстановление финансовой системы создали достаточно благоприятную обстановку для банков и их клиентов. Во-вторых, банки самым активным образом развивают технологические решения и предлагают удобные онлайн-сервисы, что упрощает взаимодействие с клиентами и делает услуги более доступными и прозрачными. Это особенно актуально для молодежи, среди которой уровень доверия банкам особенно высок — 68% в группе до 25 лет доверяли и доверяют банкам.
Одним из значимых банковских инструментов являются вклады, предоставляющие людям возможность сохранять и увеличивать свои финансовые ресурсы. Сегодня банковские вклады есть практически у каждого третьего россиянина (30%), это максимум за десять лет (2013 г. — 28%, 2017 г. — 25%). Но большая часть россиян вкладов не имеет (68%), с 2017 г. показатель сократился на 6 п.п. (2017 г. — 74%).
Портрет среднестатистического вкладчика — это мужчина (28%) или женщина (31%), старше 60 лет (36%), житель Москвы, Санкт-Петербурга (42%) или города-миллионника (35%), с высшим образованием (36%), предпочитающий либо интернет, либо смешанную модель медиапотребления — интернет и ТВ (по 31%).
Портрет россиянина, не имеющего банковских вкладов, — это молодежь 18-34 лет (76-73%), жители села (79%), с неполным средним (87%) или средним образованием (84%), плохим материальным положением (77%), активные телезрители (74%).
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.