Если закон примут, то громкость будут фиксировать камеры, а штрафы за нарушение станут приходить автоматически. О планах бороться с ревом моторов по аналогии с контролем скорости узнала газета «Известия». Внесение поправок в КоАП могут начать с Москвы: столичная гордума уже обсудила корректировки. Проблема игнорировалась годами. Стритрейсеры, байкеры, владельцы транспорта без глушителей и любители пошуметь каждый летний сезон раздражают горожан ревом своих двигателей. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников подчеркнул, что штрафы коснутся «отмороженных» водителей, которые, несмотря на свою немногочисленность, умудряются оставлять без сна целые районы города.
Правительство РФ поддержало проект, но предложило внести несколько изменений. Первое — требования к шумомерам должны быть определены федеральным законодательством: что это за устройство, как оно работает, как получает допуск к применению и т.д. Во-вторых, кабмин посоветовал прописать предельный размер штрафа. В редакции Мосгордумы значилось, что он буде «свыше 5 тыс. рублей». Федеральные же власти уверены, что максимальный штраф должен достигать 30 тыс. рублей. Планируется, что регионы также смогут прописать новые, куда более ощутимые санкции. При этом и Москва, и субъекты получат право назначать их в зависимости от типа двигателя и транспортного средства — чем мощнее, тем выше плата за шум.
Требования к громкости транспортных средств есть в законе и сейчас. Они установлены в ст. 8.23 КоАП РФ: если автомобиль или мотоцикл превышает нормативы уровня шума, это наказывается штрафом в 500 рублей. Эта сумма вряд ли может испугать любителей пошуметь. Мало того, для оформления штрафа должен быть составлен протокол и проделана другая бюрократическая работа, поэтому он не интересует даже самих сотрудников контролирующих органов. При этом речь чаще всего идет про тюнингованные машины и мотоциклы, модификация которых должна быть согласована с ГИБДД. Если Госавтоинспекция не дала добро на изменения, то транспорт могу забрать на штрафстоянку по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Эксперты считают, что вопрос должен быть не в самом штрафе, а в необходимости приведения автомобиля в исходное положение — так как это сложная и нудная процедура. Упор нужно делать именно на дискомфорт нарушителя, чтобы ему было лень в следующий раз что-то менять.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.