iluki.ru

Какие требования предъявляются к банковской гарантии?

Какие требования предъявляются к банковской гарантии? - 2021-11-15 14:23:27 - 2

Чтобы принимать участие в тендерах, бизнесу необходимо обеспечение исполнения обязательств по заявке. Изымать собственные средства из оборота довольно проблематично, поскольку это может навредить компании. Выходом из ситуации становится банковская гарантия (БГ). Она выдается банком, с которым у организации заключен соответствующий договор. Ее суть заключается в том, что кредитно-финансовое учреждение обязуется выплатить компенсацию заказчику, если фирма не выполнит взятых обязательств при победе на тендере.

Общие требования

Юридическую силу имеет банковская гарантия на участие в госзакупках только тогда, когда она правильно оформлена. Чтобы не иметь проблем с участием в тендере, обращаться нужно только к высококвалифицированным специалистам. Документ должен содержать следующие сведения:

- точную дату выдачи и срок действия;

- информация о поставщике (компании);

- наименование банка, выпустившего документ; обязательства компании (поставщика), обеспеченные гарантии;

- общая сумма;

- обстоятельства, которые приводят к выплате компенсации заказчику.

Конкретные требования зависят от назначения БГ:

- 44-ФЗ. Выдается для обеспечения заявки и исполнения госконтракта. Сумма гарантии установлена законом. Выдавать такие БГ имеют право только банки из госреестра.

- 223-ФЗ. Отличается менее жесткими требованиями. Может выдаваться банками не из списка Минфина. Сумма гарантии не регулируется законодательством.

- 615-ПП. Выдается для участников тендера на проведение капитального ремонта банками с лицензией ЦБ. Не имеет каких-либо жестких требований.

Бизнесу, планирующему принимать участие в тендерах, лучше сотрудничать с банками, входящими в список ЕИС. Это позволяет без проблем получать БГ по всем направлениям.

Получение банковской гарантии

Первое обращение требует сбора полного набора документов, а повторное лишь уточнения некоторых деталей. В большинстве случаев банки запрашивают:

- учредительные документы;

- свидетельство о регистрации;

- протоколы и решения о назначении главного бухгалтера и директора;

- свидетельства об ИНН, ОГРН;

- паспорта учредителей;

- договор аренды или выписка о праве собственности на недвижимость, по адресу которой зарегистрирована компания.

Могут потребоваться справки об отсутствии задолженности перед государственными органами, поставщиками и так далее.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк» ОГРН 1027739642281 город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Опубликовано на правах рекламы
15.11.2021/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top