Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, посвященного покупкам россиян на маркетплейсах.
Рынок онлайн-торговли активно развивается и наращивает аудиторию. По прогнозам экспертов, в скором времени онлайн-ритейл обгонит офлайн, а пока идет активная борьба за внимание и кошелек потребителей. За последний год торговые центры с разной периодичностью посещали 71% россиян. Столько же наших сограждан ответили, что в 2023 г. хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах (71%) — таковы результаты свежего февральского опроса ВЦИОМ. Отсутствует подобный опыт у 28% наших сограждан.
Чаще покупки на маркетплейсахсовершают женщины (74% vs. 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане (69-81% vs. 64% жителей сел), а также активные интернет-пользователи (88% vs. 21% активных телезрителей). Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18-34-летних (93-94%), что в целом вполне ожидаемо: молодые люди, как правило, чаще других поколений обладают базовыми цифровыми компетенциями, необходимыми для онлайн-покупок (пользование мобильными приложениями, онлайн-оплата и др.). Реже практикуют онлайн-шоппинг представители старшего поколения 60+ лет и активные телезрители (не совершали покупок на маркетплейсах 56% и 77% соответственно).
Мебель, косметика, украшения, электроника и даже автомобили — разнообразие и ценовой диапазон товаров на российских маркетплейсах поражает воображение. С расширением ассортимента интернет-площадок у потребителей даже пропала необходимость ходить за продуктами в супермаркет — сегодня их могут доставить в кратчайшие сроки в пункт выдачи или домой. Впрочем, пока россияне заказывают преимущественно непродовольственные товары. По результатам опроса, самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: чаще всего в 2023 г. их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт покупок на маркетплейсах (47%).
Далее с заметным отрывом следуют товары для красоты и здоровья (23%, среди молодежи 18-24 лет — 41%), электроника и бытовая техника (20% и 19% соответственно), детские товары и товары для животных (19% и 17% соответственно). Каждый седьмой опрошенный за последний год чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества (по 15%), еще 13% — автомобильные товары, 12% — товары для строительства и ремонта. Каждый девятый чаще заказывал товары для дома, в том числе бытовую химию (11%), каждый десятый — книги и канцелярию (10%). Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%). По-видимому, их российские потребители предпочитают увидеть воочию.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.