Первая ориентирована на привлечение талантливой молодежи, трудовых ресурсов и инвестиций из-за рубежа, а вторая работает для создания удобных сервисов госуслуг. Об основных положениях двух стратегических инициатив Правительства России - «Россия – привлекательная для учебы и работы страна» и «Клиентоцентричность» рассказал замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, уточнило Минэкономразвития.
Реализация первой должна к 2030 году обеспечить дополнительные 2,3% к ВВП или 2,5 трлн рублей за 10 лет. Основные усилия будут направлены на привлечение в страну молодых людей, планирующих связать с Россией свою жизнь и карьеру. При этом речь не идет о предоставлении преимуществ иностранцам по сравнению с российскими гражданами. Действовать планируется одновременно по нескольким направлениям. К 2024 году предлагается в 4 раза нарастить корпус учителей русского языка за рубежом. В результате к 30 году планируется увеличить в 1,5 раза число иностранных студентов, ежегодно обучающихся в России. Наиболее талантливые получат грантовую помощь, смогут оформить вид на жительство и получать различные социальные услуги.
Второй трек – «Кадры высокой квалификации». Он направлен на привлечение в страну высококвалифицированных специалистов и инвесторов. Для этого министерство подготовило два законопроекта - о «золотых паспортах» и о бессрочном виде на жительство для ВКС, если они отработали 2 года в России и платили налоги.
Третье направление - «Качественные трудовые ресурсы». Оно предусматривает формирование цифрового пространства по трудоустройству иностранцев в России и других странах Евразийского экономического союза. Для этого запускается специальное приложение - «Работа в ЕАЭС».
С 2022 по 2025 годы планируется оснастить и запустить 3 центра домиграционной подготовки в основных странах-донорах трудовых ресурсов. Граждане Узбекистана, Таджикистана и Киргизии смогут получать полный комплекс миграционных услуг – приезжать в Россию с полным пакетом документов для жизни и работы на территории страны.
Стратегическая инициатива «Клиентоцентричность» предполагает предоставление и постоянное усовершенствование государством своих сервисов индивидуально для каждого гражданина страны с использованием регулярной обратной связи. Это становится возможным благодаря развитию цифровых технологий.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.