Они рассказывают жертве, что нужно спасти ее деньги и поймать банду злоумышленников. О том, что мошенники начали использовать новый сценарий хищения средств, предупредила пресс-служба «Тинькофф банка». В схеме преступники совместили сразу несколько вариантов обмана клиентов с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Нововведение заключается в том, что в начале разговора злоумышленники сознаются, что хотели украсть деньги человека.
Сначала жертве звонят «сотрудники» оператора и просят назвать код из СМС якобы для продления договора на услуги связи. Далее они открыто заявляют, что обманули клиента. После этого россиянам начинают звонить люди, представляющиеся сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Они рассказывают клиенту о том, что якобы нужно сделать, чтобы сохранить деньги и поймать банду мошенников. В результате жертва через банкомат самостоятельно кладет свои средства на счет преступников.
По данным «Тинькофф», с начала года число попыток обмана по такому сценарию увеличилось в 3,5 раза. Один из клиентов банка потерял таким образом 1,5 млн рублей, но «Тинькофф» компенсировал ему средства в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги».
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.