Недобросовестные импортеры пользуются различными «серыми» схемами, чтобы уменьшить размер таможенных платежей, но у покупателей в дальнейшем могут возникнуть проблемы с авто. Газета «Известия» побеседовала с экспертами, чтобы узнать, к каким последствиям готовиться россиянам, покупающим такие машины.
За восемь месяцев в Россию ввезли более 6,5 тыс. автомобилей из Казахстана. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба. Показатель в 15 раз превышает статистику за аналогичный период прошлого года. Несмотря на действие единого экономического пространства в странах ЕАЭС (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), при выпуске в обращение автомобилей иностранного производства в Казахстане существуют особые правила. В частности, их растаможка производится по более низким, чем в России, таможенным ставкам, а в отношении электромобилей действуют нулевые таможенные пошлины. Растаможенные в Казахстане машины без дополнительной таможенной очистки в РФ завозят некоторые продавцы, чтобы затем предложить из гражданам РФ по привлекательным ценам.
Кроме того, недобросовестные импортеры нередко занижают таможенную стоимость авто и манипулируют с экологическим классом ввозимых машин. В распоряжении издания оказалась копия декларации на седан Toyota Camry 2022 года выпуска, завезенный в Казахстан через Грузию. Автомобиль, согласно документу, стоит всего $10 тыс. (610 тыс. рублей по актуальному курсу), тогда как его рыночная стоимость, согласно данным портала Auto.ru, превышает $60 тыс. (3,66 млн рублей).
«Такие автомобили оформляются на казахское юридическое лицо. Поскольку юрлица оплачивают таможенную пошлину в размере 12% от задекларированной стоимости транспортного средства, экономия на растаможке выходит весьма заметная. Например, в случае в Toyota Camry с заявленной стоимостью в $10 тыс. таможенная пошлина составит $1,2 тыс. (73 тыс. рублей)», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, чаще всего автомобили попадают в Казахстан из ОАЭ, а затем перепродаются в России. Многие из них предназначены для африканского рынка и отвечают более низким экологическим нормам.
В Федеральной таможенной службе подчеркнули: эксплуатация таких машин в России является нарушением. Гражданам, которые постоянно проживают в РФ, запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по пониженным и нулевым ставкам ввозных таможенных пошлин. Если выяснится, что машина приехала в Россию с нарушением законодательства, ее регистрация в ГИБДД может быть аннулирована. Растаможка авто по всем правилам обойдется в приличную сумму. По подсчетам Антона Шапарина, в случае с упомянутой Toyota Camry речь пойдет примерно о 1,1–1,2 млн рублей.
При покупке автомобиля следует учитывать, что в объявлениях на продажу могут быть выставлены транспортные средства, которые не были ранее задекларированы и в отношении которых числится задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе и в других государствах – членах ЕАЭС. Во избежание рисков россиянам, планирующим приобрести машину в Казахстане, следует получить у продавца документы, подтверждающие, что это авто было ввезено и выпущено в Казахстане с полной уплатой пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.