ГБУ ПО «Псковавтодор» переоборудовало свой асфальтобетонный завод в Подборовье под выпуск асфальтобетонных смесей, соответствующих требованиям «нового» ГОСТа 2020 года. Для этого в верхней части завода, на многоярусном грохоте заменены сита для рассева щебня на различные фракции.
Как рассказал директор Псковского филиала «Псковавтодора» Сергей Бурцев, новым ГОСТом предусмотрен более широкий спектр фракций, что позволит более тщательно подбирать состав асфальтобетонной смеси и улучшить ее качественные характеристики.
«После грохота каждая фракция щебня попадает в отдельный бункер. Затем начинается дозирование материалов для изготовления необходимой асфальтобетонной смеси. Рецепт зависит от того, какая смесь нужна: для выравнивающего или верхнего слоя покрытия, или для тротуаров. Для этого в определенных пропорциях смешиваются разные фракции щебня, битумное вяжущее и минеральный порошок», - разъяснил процесс производства Сергей Бурцев.
Он также добавил, что производительность завода составляет до 120 тонн асфальта в час. Готовая смесь отгружается в самосвалы, накрывается тентами и горячей доставляется на объект. Температура асфальта на выпуске составляет 160 градусов.
«Принципиальное отличие заключается в том, что при назначении типа асфальтобетонной смеси и выборе компонентов для ее состава учитывается климатический район расположения автомобильной дороги и уровень эксплуатационной транспортной нагрузки на конкретном ее участке, а не категория дороги в целом, как это было раньше. Например, смесь А16 НН может использоваться в качестве нижнего слоя покрытия на дорогах с нормальными условиями движения. Смесь будет содержать щебень максимального размера в 16 мм», - рассказала об отличиях «нового» ГОСТа начальник отдела контроля качества «Псковавтодора» Марина Мацуль.
Специалист также добавила, что применение новых асфальтобетонных смесей с учетом правильно подобранного состава позволяет говорить о предотвращении колееобразования, истираемости асфальтобетона шипованными шинами, снижения вероятности деформаций, связанных с колебанием температур. Все это поможет достичь долговечности покрытия.
Добавим, что в текущем году асфальтобетонные смеси по «новому» ГОСТу применяются на дорожных объектах Псковской области, ремонтируемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Первой дорогой, приведенной в порядок по новым правилам, стала трасса Заполье – Гдов в Плюсском районе.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.