За более чем три десятилетия общественные представления о приоритетах женщин кардинально изменились. Представления о том, что работа и профессиональный рост — такая же важная сфера деятельности для женщин, как и семья, становятся все более распространенными. Однако добиться продвижения по службе, по мнению россиян, по-прежнему, проще мужчинам.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян, приуроченного к празднованию Международного женского дня.
8 Марта имеет важное историческое значение для нашей страны. Праздник, возникший как День солидарности женщин в борьбе за свои права, сегодня стал символом признания роли и заслуг женщин в современном мире. Женщины находят возможности для самореализации в разных сферах: в материнстве и семье, карьере, творчестве, общественной деятельности. А большинство совмещают все это сразу.
ВЦИОМ выяснил, что за последние три десятилетия взгляд российского общества на приоритеты женщин сильно изменился. Сегодня около четверти россиян считают, что для современной женщины семья важнее всего (26%), в 1990 г. так думали в два раза чаще, больше половины наших сограждан (56%). В наши дни фокус сместился в пользу равенства приоритетов для женщин и семьи, и работы – 53% (1990 г. – 35%). Гораздо чаще мы стали говорить и о том, что работа становится для женщин важнее семьи (2024 г. – 14%, 1990 г. – 4%).
Мужчины и женщины по-разному представляют себе, что важнее для современных женщин. И этот разрыв сохраняется во всех возрастных группах. В целом сами женщины чаще говорят, что им важны и семья, и работа (61% vs. 43% среди мужчин). Это мнение укрепляется с возрастом и достигает максимума сторонников среди 45-59-летних женщин (65% vs. 51% в группе девушек до 25 лет). Тогда как мужчины всех возрастов чаще женщин связывают их жизненные приоритеты с семьей.
Современные молодые женщины – до 25 лет – говорят о приоритете работы в два раза чаще, чем о приоритете семьи (31% и 14% соответственно). Возможно, в этом возрасте тема профессионального самоопределения актуальнее, чем замужества, и эти взгляды изменятся после создания семьи и рождения детей. Но есть и другая гипотеза – формируется поколение женщин «нового типа», ориентированных в большей степени на карьеру и саморазвитие.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.