iluki.ru

TeleSport Group обвиняет Яндекс в пиратстве

TeleSport Group, владеющая правами на показ в России чемпионата Италии по футболу, в апреле прошлого года обвинила Яндекс в нарушении прав на показ хайлайтов матчей трех сезонов. Сумма компенсации, которую требует истец, составляет 2,95 млрд рублей. Такая сумма содержится в иске, поданном практически год назад. Это самые крупные претензии подобного рода к российской IT-корпорации.

До конца 2019-го Телеспорт разрешала поисковой системе использовать свои ролики без подписания лицензионного соглашения. В 2020-ом поисковик продолжил индексировать лучшие моменты футбольных игр. Этот процесс TeleSport Group посчитал «незаконным заимствованием чужого дорогостоящего медиапродукта» и «капитализацией бизнеса» Яндекса.

Стоит отметить, что 73% видео Телеспорт сам публиковал в своих соцсетях. Еще 22% ссылок ведут на пользовательские видео на YouTube, а оставшиеся 5% - на сторонние сайты. Но и они недоступны для просмотра с пометкой о запрете со стороны правообладателя и предложением перейти к источнику.

Яндекс назвал обвинения безосновательными. Корпорация уверена: TeleSport не может направить претензии в адрес социальных сетей, куда сама же загрузила видео, поэтому подает их в сторону поисковика. Представители Яндекса отметили: система индексирует все видео в интернете, размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации. «Мы не должны и не можем определять правой статус того или иного контента», - так иск газете «КоммерсантЪ» прокомментировал представитель российской компании.

Суд над Яндексом за то, что он поисковик, продолжается до сих пор. Очередное заседание пройдет завтра, 11 марта, в Мосгорсуде. Каким будет решение – предугадать сложно. Можно ли признать IT-компанию правонарушителем по этому делу? Едва ли, утверждает руководитель юридической практики Vegas Lex Кирилл Никитин.

Во-первых, Яндекс предоставлял пользователям информацию о том, что TeleSport по такому-то адресу выложил такой-то контент, но не размещал ролики на своих сервисах. Они фактически проигрывались в соцсетях Телеспорта.

Во-вторых, сомнительно выбран объект претензий. Яндекс ведь не выкладывали видео. Можно ли говорить, что он использовал контент? Похожие прецеденты у компании уже были. Тогда Роскомнадзор и суды были на стороне IT-корпорации, подтверждая, что она не размещает материалы, поэтому не несёт ответственности за публикации на других площадках.

Решение Мосгорсуда, по мнению Никитина, может стать историческим. Если иск будет удовлетворен, такие же претензии могут возникнуть и к Google. Он ведь тоже поисковик, тоже индексирует ролики, но пока не получил подобных обвинений. Да и само дело ставит под вопрос механизм работы поисковых систем. Руководствуясь логикой TeleSport Group, пользователь должен знать, кто размещает контент и каждый раз вручную вводить адрес конкретной страницы в сети. Таким образом, решение суда может повлиять на всех нас.

iluki.ru
10.03.2021/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top