Мошенничества могут быть совершены с использованием как мобильной так и в социальных сетях, при этом сотовый телефон используется как средство передачи голосовой информации.
Ложные сообщения могут быть различного вида:
- «ваш сын попал в аварию..»,
- «мама/папа у меня проблемы..»,
- «это из банка/соцзащиты и пр..»
Также мошенники могут рассылать СМС с ложной информацией:
-«мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,
-«ваша карта заблокирована подробности по тел..»,
-«с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.
Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
У тех граждан, которые размещают объявления на популярных интернет - сайтах о продаже какого-либо имущества, о сдаче в аренду, мошенники выманивают данные их банковских карт, для последующего хищения средств с этих карт, причем мошенники могут начинать беседу различными способами, например:
- « я по вашему объявлению на сайте…. ( о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
- « я хочу отправить деньги вам на карту за товар на сайте…., предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк».
Гражданам имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.
Если Вы стали жертвой мошенников звоните по телефону: 02, 5 27 94- дежурная часть
iluki.ru по информации Пресс – службы ОМВД России по городу Великие Луки
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.