iluki.ru

В России разрешат б/у деталями ремонтировать машины по ОСАГО и каско

В России разрешат б/у деталями ремонтировать машины по ОСАГО и каско - 2023-04-05 19:05:00 - 2

Индустрию по восстановлению подержанных автозапчастей хотят создать российские власти. Рассмотреть такую возможность Правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу. Использовать б/у комплектующие могут, в том числе, в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и каско. Об этом говорится в письме вице-премьера Дениса Мантурова главам министерств экономического развития Максиму Решетникову и финансов Антону Силуанову, а также замминистра промышленности и торговли Василию Осьмакову. Ознакомиться с документом удалось газете «Ведомости».

Сейчас отрасли по ремонту автозапчастей в России не существует в принципе, не считая кустарных мастерских. Для создания нового института потребуется принять законопроекты о порядке утилизации транспорта с повторным использованием комплектующих. Также предлагается обязать восстанавливать детали российских и иностранных автопроизводителей на территории РФ. Для того предстоит сформировать требования к предприятиям по восстановлению комплектующих, ввести правила маркировки, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию, привлекать малый и средний бизнес, предусмотрев для них экономические и налоговые льготы, а также ввести таможенную защиту для внутренних производителей от внешнего рынка по локальным артикулам. Кроме того, властям необходимо законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению оригинальных кодов восстанавливаемых деталей. Также в Госдуме предлагают создать центр, который объединит восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Страховщики оценивают идею положительно. Чтобы ее воплотить, нужно определить перечень запчастей, допустимых к восстановлению (они должны быть без потери качества после ремонта и без ущерба безопасности эксплуатации ТС), а также список узлов/элементов, в которых такой ремонт недопустим. Важно обеспечить надлежащее качество ремонта и проработать вопрос ценообразования. Восстанавливать можно только те детали, которые в результате ремонта могут быть пригодными для безопасной эксплуатации автомобиля. То есть речь идет о капотах, крыльях, бамперах и дверях, если они правильно отремонти­рованы и установлены.

Проблема с запчастями возникла в 2022 году из-за спецоперации и остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских. Нехватка комплектующих вызвала снижение доли ремонтов автомобилей по ОСАГО в конце прошлого года до 5%. Из-за роста денежного возмещения к декабрю средняя выплата по обязательной автогражданке достигла примерно 91 000 рублей. Эта сумма на 23% больше, чем в декабре 2021-го. В сегменте легковых автомобилей рост составил 17%. Сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия деталей могут нарушить работу миллиона грузовых автомобилей и почти миллиона автобусов.

iluki.ru
05.04.2023/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top