Минтранс опасается оттока персонала, в том числе пилотов, а профсоюз авиадеспетчеров просит господдержку в размере 15 млрд рублей. Об этом пишут «КоммерсантЪ» и «Ведомости».
В месяц ведомство получает от иностранных компаний около 70 просьб подтвердить сертификат специалистов, которые ищут работу. В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года говорится, что подобная ситуация увеличивает риск нехватки пилотов для воздушных перевозок в будущем. Возможный дефицит кадров планируется закрывать за счет профильных учебных заведений, которые в 2025-2029 будут выпускать по 806 специалистов. Минтрансе не прокомментировал публикацию проекта.
Эксперты подчеркивают: из документа непонятно, что Минтранс планирует делать, если выпускников нельзя будет трудоустроить из-за снижения пассажиропотока. По пессимистическому прогнозу ведомства, он может снизиться с 111 млн человек в 2021 году до 58,2 млн в 2025 и 85,7 млн - в 2030 году. Сейчас в России работают около 9000 линейных пилотов, но к 2025 примерно половина из них может остаться без работы. Об этом заявляет Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта. Глава исполкома СПК, гендиректор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко уточнила: в программе Минтранса не говорится о поддержке квалификаций основного производственного персонала отрасли.
Сейчас в простое находятся около 1500, или 13% от общего числа линейных пилотов и 1300 бортпроводников — 5%. По данным совета, с учетом пассажиропотока, который не восстановился после пандемии, и санкций в отношении РФ, российские пилоты смогут найти работу только в «дружественных» странах и в ЕАЭС.
Одновременно с этим президиум Центрального совета Федерального профсоюза авиационных диспетчеров от имени 30 000 работников госкорпорации по организации воздушного движения подготовил и направил президенту Владимиру Путину письмо. В документе - жалоба на массовые сокращения персонала и просьба о господдержке. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на запрос «Ведомостей» не ответил. Наиболее приемлемый, по мнению профсоюза, вариант госпомощи – выделение до 15 млрд руб. с возвратом субсидии в течение пяти лет после начала активной авиационной деятельности в стране. Также есть вариант льготного кредитования с отсрочкой возврата кредита и процентов. В этом случае придется поднять тарифы на оргазинацию воздушного движения минимум в 3 раза, в том числе для российских авиакомпаний.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.