В списке - консультации психологов, астрологов и ветеринаров, пособия по эксплуатации снегоходов. О случаях такого подлога газете «Известия» рассказала Служба финансового уполномоченного. В Центробанке изданию сообщили, что число жалоб от клиентов МФО на навязывание им ненужных опций увеличилось в этом году на 35%, от клиентов банков — на 11%.
Микрофинансовые организации при заключении договора займа нередко предлагают весьма необычные дополнительные опции. Причем стоимость таких продуктов МФО нередко включает в тело выдаваемого займа. Грешат подобным и крупные кредитные организации. К примеру, один из банков вместе с заключением кредитного договора продавал клиентам «непериодическое электронное издание Off-road, размещенное на USB-flash-накопителе». Им оказывалось пособие по эксплуатации квадроцикла или снегохода. Некоторые финкомпании продавали россиянам консультации диетолога в комплекте с программой для похудения, учебные пособия, услуги телемедицины и даже благотворительные сертификаты на посадку деревьев. Кроме необычных опций, есть и вполне стандартные: подписки на сервисы партнеров для доступа к фильмам, музыке, продажа «оригинальной системы безопасности» для документов, сертификатов «помощь на дорогах» и прочего.
В отрасли наблюдается всё больше случаев, когда сторонние опции предоставляются клиенту третьими лицами формально не «при кредите». Такой подход осложняет защиту прав потребителей: если допуслуга куплена не при оформлении займа, то по закону финансовой организации нельзя предъявить требование о возврате ее стоимости. Иногда заемщика уверяют, что без покупки дополнительной опции кредит или не одобрят, или стоимость займа будет выше. «Всё это вводит граждан в заблуждение, так как оформление подписки не влияет на принятие решения по заявке и является нарушением закона о защите прав потребителей. Часто подобные услуги зашиваются в тело кредита, и они также обрастают процентами», - пояснил «Известиям» глава регионального блока проекта «За права заемщиков» «Народного фронта» Галактион Кучава.
По закону от любых подобных предложений, в том числе уже купленных, можно отказаться. На это есть «период охлаждения» в 14 дней. Россияне могут оспорить навязанные со стороны банков и МФО предложения и вернуть за них деньги. Для этого клиенту нужно в течение двух недель обратиться с заявлением к поставщику ненужной опции. Если там не ответят, то в течение месяца, но не позднее 180 дней с момента заключения договора следует написать непосредственно в финорганизацию, которая продала продукт. Если и она бездействует, пора идти к финомбудсмену и в суд.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.