iluki.ru

Банки и МФО навязывают клиентам нестандартные допуслуги

Банки и МФО навязывают клиентам нестандартные допуслуги - 2023-07-23 20:05:00 - 2

В списке - консультации психологов, астрологов и ветеринаров, пособия по эксплуатации снегоходов. О случаях такого подлога газете «Известия» рассказала Служба финансового уполномоченного. В Центробанке изданию сообщили, что число жалоб от клиентов МФО на навязывание им ненужных опций увеличилось в этом году на 35%, от клиентов банков — на 11%.

Микрофинансовые организации при заключении договора займа нередко предлагают весьма необычные дополнительные опции. Причем стоимость таких продуктов МФО нередко включает в тело выдаваемого займа. Грешат подобным и крупные кредитные организации. К примеру, один из банков вместе с заключением кредитного договора продавал клиентам «непериодическое электронное издание Off-road, размещенное на USB-flash-накопителе». Им оказывалось пособие по эксплуатации квадроцикла или снегохода. Некоторые финкомпании продавали россиянам консультации диетолога в комплекте с программой для похудения, учебные пособия, услуги телемедицины и даже благотворительные сертификаты на посадку деревьев. Кроме необычных опций, есть и вполне стандартные: подписки на сервисы партнеров для доступа к фильмам, музыке, продажа «оригинальной системы безопасности» для документов, сертификатов «помощь на дорогах» и прочего.

В отрасли наблюдается всё больше случаев, когда сторонние опции предоставляются клиенту третьими лицами формально не «при кредите». Такой подход осложняет защиту прав потребителей: если допуслуга куплена не при оформлении займа, то по закону финансовой организации нельзя предъявить требование о возврате ее стоимости. Иногда заемщика уверяют, что без покупки дополнительной опции кредит или не одобрят, или стоимость займа будет выше. «Всё это вводит граждан в заблуждение, так как оформление подписки не влияет на принятие решения по заявке и является нарушением закона о защите прав потребителей. Часто подобные услуги зашиваются в тело кредита, и они также обрастают процентами», - пояснил «Известиям» глава регионального блока проекта «За права заемщиков» «Народного фронта» Галактион Кучава.

По закону от любых подобных предложений, в том числе уже купленных, можно отказаться. На это есть «период охлаждения» в 14 дней. Россияне могут оспорить навязанные со стороны банков и МФО предложения и вернуть за них деньги. Для этого клиенту нужно в течение двух недель обратиться с заявлением к поставщику ненужной опции. Если там не ответят, то в течение месяца, но не позднее 180 дней с момента заключения договора следует написать непосредственно в финорганизацию, которая продала продукт. Если и она бездействует, пора идти к финомбудсмену и в суд.

iluki.ru
23.07.2023/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top