Согласно статистическим данным МЧС России в 1 полугодии 2021 года на водных объектах Северо-Западного федерального округа произошло 11 аварий с маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, в результате которых 16 человек погибли, в том числе двое детей. При этом наблюдается увеличение количества, как самих аварий, так и погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как показывает анализ, основными причинами аварий маломерных судов явились отсутствие наблюдения за окружающей обстановкой, неумелое маневрирование судном, плавание в сложных гидрометеоусловиях, неправильное размещение людей и грузов на борту судна.
С целью предотвращения аварийных ситуаций на воде ГИМС Псковской области напоминает, что все участники водного движения обязаны внимательно следить за окружающей обстановкой и заблаговременно совершать маневры, обеспечивающие безопасное расхождение судов.
При ухудшении погодных условий лучше вернуться на берег, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
Также нельзя плавать в ночное время на тех судах, которые не имеют навигационных и габаритных огней.
Если судоводитель выходит на маломерном судне на воду и берёт с собой пассажиров, в этом случае на всех, в обязательном порядке, должны быть надеты спасательные жилеты.
Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения недопустимо и влечет за собой административный штраф и постановку судна на штрафстоянку.
ГИМС обращает внимание, что маломерному судну запрещен выход в плавание, если оно не зарегистрировано, не состоит на учете, не имеет бортовых номеров, если у водителя нет удостоверения на право управления маломерным судном, отсутствует отметка в судовом билете о прохождении освидетельствования, нарушены технические требования ГИМС, обеспечивающие безопасность плавания (неисправен корпус, двигатель или рулевое управление, отсутствуют предметы штатного оборудования и снабжения, указанные в судовом билете), изменены данные судна, и эти изменения не внесены в судовой билет.
Кроме того, при эксплуатации маломерных судов запрещается:
- выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода;
- осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
Если произошла авария, повлекшая за собой несчастный случай, причастный к ней судоводитель обязан остановить судно и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Пострадавших необходимо отправить на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна, предъявив удостоверение на право управления судном или иной документ, удостоверяющий личность, а также судовой билет.
О происшествии следует сообщить в МЧС по номеру Единой дежурно-диспетчерской службы «112», записать и передать диспетчеру фамилии и адреса очевидцев происшествия.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.