iluki.ru

Госдума рассказала о процедуре получения и использовании электронной подписи

Госдума рассказала о процедуре получения и использовании электронной подписи - 2021-07-17 20:00:00 - 2

Информация в электронно-цифровой форме нужна, чтобы идентифицировать гражданина или юрлицо без его личного присутствия. Существуют простая и усиленная электронная подпись. Вторая, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной, поясняет ГД.

Простая электронная подпись — это комбинация из логина и пароля. Она подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение с простой электронной подписью может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись — это две уникальные последовательности символов, которые однозначно связаны между собой: ключ самой подписи и ключ ее проверки. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. Такой вид подписи не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Однако она тоже не является аналогом собственноручной подписи.

Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью (кроме случая, если ФЗ или принимаемыми в соответствии с ними НПА установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе). Сертификат выдается на USB-носителе.

За получением электронной подписи стоит обратиться в удостоверяющий центр. Ближайший аккредитованный можно найти и скачать на официальном сайте Минцифры. Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ. Компании с июля 2021 года могут получить квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции.

Стоимость услуг и срок оформления заявки на получение электронной подписи устанавливаются самими удостоверяющими центрами. Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения.

Для получения электронной подписи нужны паспорт, СНИЛС, ИНН. Кроме того, могут понадобиться основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП и ополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юрлица.

Электронная подпись используется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через портал Госуслуг, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении других юридически значимых действий. Физлицо с ее помощью может, например, обмениваться документами с удаленным работодателем, подать судебный иск или жалобу в электронном виде. Юрлица — подписать заявку на тендер и тендерную документацию в электронном виде, регистрировать электронные сделки с недвижимостью и т. д.

iluki.ru
17.07.2021/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top