Практика показывает, что мошенники «идут в ногу со временем» и постоянно придумывают новые способы обмана. К одной из самых уязвимых категорий граждан относятся люди пенсионного возраста. Как же распознать телефонных мошенников и защитить ветеранов от преступных посягательств?
К примеру, если вам звонит незнакомец под видом сотрудника банка, сотового оператора или представителя правоохранительных органов и просит назвать код из СМС для авторизации, в том числе на сайте «Госуслуги», сообщить другую конфиденциальную информацию - на подобные уловки не нужно поддаваться. Надо сразу прервать разговор. Можно самостоятельно позвонить в организацию, от лица которой обращается «доброжелатель», и уточнить все интересующие вас вопросы.
Кроме того, мошенники стали активно использовать мессенджеры — для убедительности в профиль добавляют логотипы банков или похожую символику других организаций. В разговоре мошенники могут обратиться к вам по имени и отчеству, используя определенный алгоритм общения, чтобы завязать беседу в нужном русле.
Иногда злоумышленники звонят и пытаются провести транзакции по банковской карте или получить доступ к личному кабинету в различных онлайн-сервисах, когда они незаконным способом уже успели узнать личные данные своей жертвы. В таком случае им нужен код подтверждения, который может быть указан в СМС-сообщении. Эту информацию никому нельзя сообщать, ведь она предназначена только для абонента. Пожилым родственникам важно напомнить, что представители тех или иных структур и учреждений никогда не звонят гражданам в мессенджерах.
Телефонные аферисты могут позвонить гражданам и после первого же гудка сбросить. Это мошенническая схема, при которой злоумышленники провоцируют доверчивых людей перезвонить на неизвестный номер. Таким образом, пока абонент находится на линии – с его счёта списываются деньги. И поэтому никогда не следует перезванивать на неизвестные номера.
Мошенники могут позвонить с незнакомого номера от лица близкого, знакомого человека или обратиться с просьбой одолжить денег. Незнакомцам нельзя доверять и переводить деньги на указанные ими счета. Лучше всего сразу закончить такого рода сомнительный разговор или же вовсе не брать трубку и заблокировать неизвестный номер телефона. А чтобы снять все вопросы следует перезвонить напрямую близким людям или родственникам и узнать, действительно ли им нужна ваша помощь.
Иногда мошенники пытаются убедить собеседников установить на свой смартфон специальные программы для удалённого управления устройством. Их цель — получить доступ к приложениям, узнать реквизиты банковской карты, коды и пароли для подтверждения банковских операций, а также другие конфиденциальные сведения.
Во избежание серьезных проблем и финансовых потерь нашим пожилым родителям, бабушкам и дедушкам нужно постараться объяснить, что нельзя следовать «инструкциям» незнакомых людей. Никому нельзя сообщать по телефону свои персональные данные, коды из СМС-сообщений и электронных писем, пароли от банковских приложений и других онлайн-сервисов.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.