Минтранс России разработал комплекс мероприятий для тестирования и поэтапного ввода в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированного транспорта без присутствия инженера-испытателя на борту. Реализация этого плана в рамках поручения Президента РФ обеспечит к 2024 году создание условий для безопасного движения беспилотников на автотрассах. Об этом рассказал сегодня заместитель министра транспорта России Алексей Семёнов в ходе выступления на онлайн-сессии «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?». Дискуссия организована Фондом Росконгресс и Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).
Алексей Семёнов отметил, что к настоящему моменту фактически пройден важный первый этап технологической зрелости и готовности высокоавтоматизированного транспорта. «Сейчас мы переходим ко второму этапу – практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее серьезных препятствий для полноценного и безопасного внедрения беспилотного транспорта – отсутствием необходимой и достаточной нормативной правовой базы», - пояснил замминистра.
План разработан на основе предложений Минэкономразвития, МВД и отечественных технологических лидеров – ООО «Яндекс», ПАО «Сбербанк», ПАО «Камаз», ООО «УК Группа ГАЗ», Газпром нефть, а также Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», ФАУ «РОСДОРНИИ» и НАМИ.
Комплекс включает мероприятия по разработке нормативной правовой и нормативно-технической базы. Документ предусматривает решение принципиально важных вопросов, таких как классификация, учет и порядок расследования правонарушений с участием беспилотников, а также права и обязанности участников дорожного движения. Кроме того, предусмотрена разработка и создание цифровых и интеллектуальных систем учета и организации движения высокоавтоматизированного транспорта, создание специальных тестовых зон для проведения отдельных процедур его опытной эксплуатации. Комплекс мероприятий проходит сейчас межведомственное согласование для дальнейшего направления в Правительство РФ.
Директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков предложил поставить на поток поиск инновационных технологических решений для реального ускорения массового внедрения беспилотников, их коммерческого использования, решения проблемных вопросов в части нормативного регулирования и распределения ответственности, а также реализации других проектов в области цифровой трансформации логистики. «Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответствующего федерального закона. И предлагаем, чтобы Минтранс выступил пилотным ведомством. Эта идея родилась в ходе анализа лучшего мирового опыта и получила поддержку экспертного отраслевого сообщества. Такая новация станет очень правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам», - заключил Антон Замков.
В онлайн-сессии приняли участие представители Минкомсвязи, Яндекса, «Газпром нефти», ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
iluki.ru по информации Минтранса России
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.