Эксперты Общественной палаты утверждают: ПДД трудные для понимания и не учитывают современные реалии. К разработке обновленных правил планируют привлечь всех желающих. Обсуждение прошло в ходе круглого стола, сообщила газета «Известия».
По словам модератора мероприятия, заместителя председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александра Холодова, некоторые пункты ПДД устарели, другие несколько раз менялись. Как только документ становится слишком сложным, его пора менять, уточнил эксперт. Тем более, действующие правила были приняты в 1994 году. Консультант отдела организации дорожного движения Минтранса Владислав Коптев, в свою очередь, допустил возможность создания отдельных редакций ПДД. Например, для мотоциклистов или водителей грузовиков.
По данным подмосковного Минтранса, 35% виновников ДТП, оправдывая свои действия, ссылаются на несуществующие нормы ПДД. Кроме того, далеко не все водители отслеживают изменения в Правилах дорожного движения. С 2013 года было внесено 39 пакетов поправок с более чем 120 нововведениями. 30% из них позитивно повлияли на безопасность.
При этом, чем больше времени проходит с момента сдачи экзамена, тем хуже водитель помнит теорию. Статистику проверили на участниках теста «Я знаю ПДД». Из 65 тыс. участников (64% — водители, 36% — пешеходы) только 21% успешно справился с заданием. Наибольший процент сдавших оказался среди водителей со стажем до четырех лет — 30%. В связи с этим представитель «РосДорНИИ» предлагает вносить изменения пакетами, которые, в свою очередь, следует разделить на систематические и срочные.
Что касается срочных вопросов, то к ним эксперты отнесли темы средств индивидуальной мобильности (СИМ), повторных ДТП, безопасности пешеходов, запрета пользования мобильными устройствами и регулирования беспилотников. Чтобы сократить количество повторных аварий, предлагается при самостоятельном оформлении происшествия на скоростных магистралях разрешить использовать данные видеорегистраторов. Снизить тяжесть аварий с участием пешеходов позволит отмена нештрафуемого порога в 20 км/ч в городах и населенных пунктах. Кроме того, некоторые специалисты считают возможным снизить базовый скоростной режим с 60 до 50 км/ч, как в большинстве стран.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.