В некоторых субъектах РФ торговые сети взаимодействуют с локальными брендами, но это не является обязанностью. Изменить ситуацию предложил сенатор Андрей Кутепов. Он разработал законопроект, согласно которому ретейлеры будут обязаны продавать в регионах товары местных производителей, пишет газета «Известия». Впервые с этой инициативой парламентарий выходил в 2021 году, но его развернуло правительство, указав, что инициатива «не соответствует принципам свободы перемещения товаров». Новый документ может столкнуться с теми же препятствиями.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимо поддержать локальных производителей, которые пострадали из-за сокращения бюджетных программ после пандемии и на фоне СВО, а в первую очередь из-за монополизации розничной торговли крупными сетями. Автор идеи сопроводил документ данными ВЦИОМа и центра социального проектирования «Платформа»: 72% россиян покупают большую часть продуктов именно в таких магазинах.
Статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал, что Минпромторг сейчас рассматривает возможность введения квоты для крупного ритейла на отечественный товар по определенным наименованиям. «Регулирование необходимо использовать аккуратно, обязательно в диалоге с производителями и с учетом компетентной позиции торговой отрасли», - заявил Евтухов изданию. Говоря о местных товарах, он отметил, что для небольших производителей каналом сбыта являются всё же малые форматы торговли: ярмарки, рынки, нестационарные и мобильные торговые объекты.
Председатель совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и услуг, председатель межотраслевого экспертного совета Александр Борисов называет идею Кутепова порочной. «Любая попытка администрировать рыночные процессы ведет к нарушению равновесия спроса и предложения, а значит, и к падению эффективности всех участников цепочки от поля до прилавка», - пояснил представитель сферы. Производителя же инициатива нравится. Исполнительный директор ассоциации «Союз фермеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга» Виктория Арсеева уверена: изменения помогут малым предприятиям, так как пока торговым сетям неважна география поставок, а концепция «покупай местное» в России еще не очень популярна.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.