О решении прекратить работу в РФ заявили 27% брендов, арендовавших помещения в торговых центрах. 51% зарубежных марок приостановил работу, а 22% проводят реструктуризацию. Об этом «Известиям» рассказала одна из крупнейших консалтинговых компаний CORE.XP, ранее работавшая в стране под брендом CBRE.
Специалисты оценили риски для ТЦ, связанные с падением доходов и снижением посещаемости. В Москве, по данным Google Mobility Index, во II квартале, по сравнению с первым, россияне стали ходить в торговые центры примерно на 6 п. п. меньше. В то же время регионах показатель практически не изменился, в том числе, благодаря их меньшей зависимости от присутствия иностранных брендов. Более жизнеспособными оказались не столько именно региональные ТЦ, сколько средние. Наблюдается это даже в столице.
А вот выручка у некоторых работающих ритейлеров выросла до 40%. Всё благодаря перераспределению спроса. К примеру, в сегменте «косметика и парфюмерия» I квартал был успешным за счет 8 Марта и ажиотажа в конце февраля на фоне новостей о приостановке поставок, а уже во II квартале обороты сократились на 20%. В fashion временное падение трафика постепенно компенсируется его «перетеканием» в магазины работающих брендов.
В торговых центрах сейчас не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м. Вероятно, порядка 3 млн «квадратов» окажутся свободными. Это приведет к снижению посещаемости и падению арендных доходов индустрии не менее чем на 15–22%. Для моллов, которые еще не полностью восстановились от ковидных ограничений, это означает выход на предбанкротное состояние.
Минпромторг утверждает: уход отдельных иностранных компаний с российского рынка не должен оказать существенного влияния на положение ТЦ в стране. Ведомство уверяет, что большинство иностранных компаний заинтересовано в скорейшем возобновлении работы. Ритейлеры либо договариваются с российским менеджментом, используют доверительное управление, либо продают свои активы независимой организации.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.