Наиболее популярными товарами для автомобилей стали различные расходники. При этом в Wildberries, Ozon и «Авито» выше риск получить бракованную деталь. По данным «Известий», в текущем году на Wildberries продажа таких товаров увеличилась почти в три раза, на Ozon — в два, на «Авито» — на 30%. На последнем интернет-сервисе число объявлений о продаже запчастей выросло за год почти вдвое.
Активнее всего россияне приобретают детали для отечественных машин. Среди иномарок массового сегмента лидируют комплектующие для Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Renault Duster. Самыми востребованными в категории автозапчастей остаются масла и химия, запчасти для тормозных систем и света, а также наборы для ТО. Кроме того, владельцы машин стали активнее готовиться к зиме и закупают щетки стеклоочистителя, бустеры для аккумулятора, незамерзающую жидкость.
Специализированные площадки по продаже запчастей в России работают давно, а вот крупные маркетплейсы вышли на рынок лишь в течение последних двух-трех лет. На них увеличение продаж товаров для авто связано с тем, что у таких площадок уже есть многомиллионная аудитория. Клиентам, которые приобретают телефон или пылесос, удобно на том же сайте или в приложении выбрать колодки или масло.
Ситуация с контрафактом во всех маркетплейсах примерно одинаковая, утверждает член правления Союза автосервисов России, заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов. По его словам, торговля в сети сейчас может быть качественнее обычной, так как «большинство интернет-площадок работают с «белыми» бумагами, вводят штрафы за контрафакт и некачественную продукцию». Другого мнения придерживается автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Он уверен: вероятность купить некачественный товар или контрафакт на маркетплейсах гораздо выше. «Несмотря на все блага онлайн-магазинов, в числе которых доставка, не стоит забывать, что у человека нет возможности проверить покупку на месте, а процесс возврата усложняется. Кроме того, на некоторых площадках продают б/у запчасти. Они дешевле и выглядеть могут достаточно хорошо, но никаких гарантий по обмену или возврату не будет», - предупреждает Кондрашин.
Еще одной проблемой при таком приобретении автозапчастей может стать ситуация, когда человек резервирует время на станции ТО, приезжает с купленными в интернете деталями, а они не подходят. Некоторые автосервисы вообще отказываются работать с комплектующими, которые клиенты привозят не от проверенных поставщиков.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2025 iluki.ru. Все права защищены.