1 апреля 2020 года по поручению Президента Владимира Путина в России стартовал эксперимент «Доступный интернет». В рамках проекта пользователи получают бесплатный доступ к почти 400 сайтам: от Госуслуг до соцсетей.
Изначально предполагалось, что социально значимые сайты по программе будут работать в усеченном, «облегченном» формате. 9 февраля «КоммерсантЪ» опубликовал информацию о том, что госпрограмму ждет существенное расширение – в нее войдет видеоконтент из «Одноклассников» и «Вконтакте», а также с сайтов главных телеканалов страны.
Меру авторы инициативы объяснили необходимостью конкурировать с YouTube. С этим видеохостингом у Роскомнадзора и прогосударственных СМИ не раз возникали конфликты из-за блокировок роликов или отказа от удаления видео.
Казалось бы, идея отличная: малообеспеченные россияне получат доступ к онлайну, компьютерная грамотность населения повысится, технологии станут более доступными, а отечественный контент наберет популярность в стране.
В результате эксперимента около 30% пользователей могут вообще перестать платить за интернет. Стремление граждан сократить расходы в непростой экономической обстановке вполне понятно. Вот только что делать интернет-провайдерам, которые зарабатывают на предоставлении доступа к сервисам в сети?
Операторы существуют на деньги, которые приносят им абоненты. На эти средства осуществляются закупки оборудования, расширяются сети, платятся зарплаты сотрудникам, налоги – в госказну. Даже затраты на «суверенный интернет» – оттуда же. Уход пользователей в бесплатный сегмент приведет к уменьшению финансовых возможностей всех провайдеров и резкому увеличению количества рекламы в сети.
«За сокращением финансирования придут банкротства и/или уход операторов с рынка. Многие люди потеряют работу. Предоставление интернета превратится в монополию, а дальше – регулярный рост тарифов на платную часть, снижение качества обслуживания и прочее. Появятся какие-нибудь дополнительные договоры технического обслуживания, как сейчас с газом. В целом отрасль станет менее динамичной и более коррумпированной», - пояснил Генеральный директор ГК «Март» Александр Солодовников.
Изменения не будут резкими, но произойдут в течение буквально пары лет. Появление «Доступного интернета» не окажется таким уж бесплатным. Проект будет финансироваться из госбюджета, который формируется за счет налогов. Платят их и граждане, и бизнес – то есть, каждый из нас вложит свои деньги, чтобы сеть стала «бесплатной».
Кроме того, выжившие в сложных условиях провайдеры будут вынуждены повысить цены для корпоративного сектора. Чем больше бизнес будет отдавать за связь, тем стремительнее вырастут цены на его товары и услуги. В том числе, например, на продукты питания.
Не стоит забывать: все отрасли экономики взаимосвязаны. Если где-то что-то стало «бесплатным», то в другом месте подорожает или вообще перестанет функционировать.
Эта статья также доступна в нашем паблике во ВКонтакте.
Екатерина Иванова
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.